Вдогонку (или в продолжение) к моему крымскому посту расскажу немного о запланированном культурном мероприятии. А мероприятие у нас вылилось в посещение Ливадийского дворца.
Этот дворец - последняя монументальная постройка для нашей бывшей царствующей семьи дома Романовых. Его строительство было закончено в 1911 году.
Этот дворец - последняя монументальная постройка для нашей бывшей царствующей семьи дома Романовых. Его строительство было закончено в 1911 году.
По дворцу самостоятельно пройти нельзя. Нужно покупать экскурсию. А в некоторых дворцовых помещениях располагаются постоянно-действующие выставки: художественные, восковых фигур, бабочек и т.п. Короче, без билета - ходу нет.
Нужно сразу оговориться - экскурсия оказалась довольно интересной. Правда, уже по приезде домой, я решила почитать, что о Ливадийском дворце есть в Интернете. Так вот, на сайте Ливадийского дворца практически та же информация, которую нам выдал экскурсовод. Так что - любопытствующие могут узнать много интересного.
Сам дворец удивил своей невероятной белизной. Он прямо светился. Фасад облицован белым итальянским мрамором. Очень много мраморных резных деталей. Конечно я попыталась по мере возможности их себе сфотографировать.
Нужно сразу оговориться - экскурсия оказалась довольно интересной. Правда, уже по приезде домой, я решила почитать, что о Ливадийском дворце есть в Интернете. Так вот, на сайте Ливадийского дворца практически та же информация, которую нам выдал экскурсовод. Так что - любопытствующие могут узнать много интересного.
Сам дворец удивил своей невероятной белизной. Он прямо светился. Фасад облицован белым итальянским мрамором. Очень много мраморных резных деталей. Конечно я попыталась по мере возможности их себе сфотографировать.
Первый этаж (вернее, та часть первого этажа, которую нам показали) посвящена Крымской конференции глав союзных держав антигитлеровской коалиции в 1945 году. На всеобщее обозрение выставлен громадный круглый стол, за которым все и происходило. Только вот стоял он в другом зале.
Зал, в котором проходили встречи, на момент нашего посещения был закрыт для небольшого косметического ремонта, так как в нем сейчас проводят "государственные и международные встречи высокого уровня " (цитата с официального сайта). Да и наш драгоценный Виктор Федорович облюбовал его себе под всякие торжества. Тоже ведь, типа "царь".
Зал, в котором проходили встречи, на момент нашего посещения был закрыт для небольшого косметического ремонта, так как в нем сейчас проводят "государственные и международные встречи высокого уровня " (цитата с официального сайта). Да и наш драгоценный Виктор Федорович облюбовал его себе под всякие торжества. Тоже ведь, типа "царь".
Ладно, наверное не стоит настолько углубляться в исторические экскурсы. Особенно, если учесть, что более полную информацию можно узнать, так сказать, из первоисточника.
Лучше я попытаюсь рассказать о своих ощущениях. О том, что понравилось. Или наоборот - не понравилось.
Первое, что удивило, что за исключением большой парадной столовой на первом этаже, все остальные помещения оказались совсем маленькими. А вот потолок в этом самом зале очень понравился: шикарная монументальная лепка. И подсветка сделана очень оригинально - чтобы не портить лепку освещение спрятано под карнизами. То есть - остальные помещения совсем не дворцовых масштабов. И даже семейная (не парадная) столовая Николая II - комната не более 20 м2.
Дальше - все комнаты имеют свой камин. Где-то (в парадной столовой) высотой 7,5 м. Где-то поменьше. Хотя это не основной источник тепла. И электричество проведено. То есть на момент постройки - это было очень современное здание.
Следующее открытие - в этом дворце был построен первый в России лифт. Подробностей не пишу, нас в него не пустили.
Еще были интересные лестницы на второй, домашний этаж. С одной стороны дворца - мужская лестница. С другой - женская. Кто-нибудь знает, в чем отличия? Если бы вы их увидели - сразу бы все стало понятно. Мужская лестница состоит из двух пролетов. Женская - из четырех. То есть в женской лестнице из-за этой особенности очень невысокие ступени. С расчетом на длинные женские платья.
Во дворце есть два внутренних дворика. Первый, Итальянский дворик, широко известен, во-первых - парадными фото царской семьи и участников Ялтинской конференции 1945 года. А во-вторых тем, что в этом дворике снималось бессчетное количество советских фильмов. Я тоже там отметилась. В смысле на фото.
Второй дворик, Арабский, совсем не прогулочный. Его назначение на первый взгляд абсолютно не понятно. Оказалось, что он выполняет функцию освещения внутренних комнат дворца в дневное время суток.
Второй этаж оказался полностью домашним. Там были спальни царской четы и детей, школьные комнаты, кабинеты и гостиные. И практически все комнаты очень аскетичны по своему убранству. Хотя, по словам экскурсовода, большую часть дворцовой мебели и прочих предметов быта и искусства во время оккупации немцы вывезли в Германию. Что-то удалось со временем вернуть. Вероятно, совсем малую часть. Но некоторые вещи невозможно было не заметить.
В царском кабинете стоит совершенно невероятной красоты резной шкаф.
В одной из комнат на камине стоит зеркало.
И тут до меня доходит - ведь в это-же зеркало почти сто лет назад смотрели члены царской семьи...
Для меня старые зеркала имеют какое-то мистическое значение. Я, наверное, верю, что они в себе хранят какую-то информацию о всех, кто в него смотрелся.
И после этого все, что было дальше в личных комнатах семьи Романовых, стало видеться несколько иначе.
Наверное, ни для кого не секрет, что последний из Романовых, царь Николай II, женился по любви. Что очень нетипично для престолонаследников. И его избранница отвечала ему взаимностью. Даже всеобщая царская бабка королева Англии Виктория была против этого брака. Но судьбе было угодно, чтобы они стали мужем и женой.
На закате жизни царица Александра Федоровна говорила, что не могла себе даже представить, что можно быть настолько счастливой в браке. Тем более монаршем.
Фото с обручения Николая и Аликс.
И вот эта взаимная любовь супругов передалась и всем их детям. Семья была очень дружной. Одна за другой появились четыре дочери.
Наследника ждали с нетерпением. Цесаревич Алексей унаследовал неизлечимую генетическую болезнь от матери - гемофилию. Меньше любим он от этого не был.
Парадное фото царской семьи.
(Все фотографии слегка бликуют, так как идет отражение от стекол)
Небольшая историческая справка о семье Романовых вызвана теми эмоциями, которые у меня возникали по мере прохождения через их дом. Очень много их фотографий. Рисунков детей. Писем. Какие-то нереальные ощущения. И во всем чувствуется общность и любовь членов семьи.
Кусочек истории семьи последнего царя России совсем рядом.
Можно даже потрогать...
Во дворце есть два внутренних дворика. Первый, Итальянский дворик, широко известен, во-первых - парадными фото царской семьи и участников Ялтинской конференции 1945 года. А во-вторых тем, что в этом дворике снималось бессчетное количество советских фильмов. Я тоже там отметилась. В смысле на фото.
Дворик засажен розами, как любила царица Александра Федоровна.
Это тоже кусочки Итальянского дворика.
Именно на этой скамейке сидела героиня Маргариты Тереховой из "Собаки на сене".
Второй дворик, Арабский, совсем не прогулочный. Его назначение на первый взгляд абсолютно не понятно. Оказалось, что он выполняет функцию освещения внутренних комнат дворца в дневное время суток.
Второй этаж оказался полностью домашним. Там были спальни царской четы и детей, школьные комнаты, кабинеты и гостиные. И практически все комнаты очень аскетичны по своему убранству. Хотя, по словам экскурсовода, большую часть дворцовой мебели и прочих предметов быта и искусства во время оккупации немцы вывезли в Германию. Что-то удалось со временем вернуть. Вероятно, совсем малую часть. Но некоторые вещи невозможно было не заметить.
В царском кабинете стоит совершенно невероятной красоты резной шкаф.
Дверь между внутренними коридорами. Кажется, ничего особенного, но смотришь, как в какой-то волшебный фонарь.
В одной из комнат на камине стоит зеркало.
И тут до меня доходит - ведь в это-же зеркало почти сто лет назад смотрели члены царской семьи...
Для меня старые зеркала имеют какое-то мистическое значение. Я, наверное, верю, что они в себе хранят какую-то информацию о всех, кто в него смотрелся.
И после этого все, что было дальше в личных комнатах семьи Романовых, стало видеться несколько иначе.
Наверное, ни для кого не секрет, что последний из Романовых, царь Николай II, женился по любви. Что очень нетипично для престолонаследников. И его избранница отвечала ему взаимностью. Даже всеобщая царская бабка королева Англии Виктория была против этого брака. Но судьбе было угодно, чтобы они стали мужем и женой.
На закате жизни царица Александра Федоровна говорила, что не могла себе даже представить, что можно быть настолько счастливой в браке. Тем более монаршем.
Фото с обручения Николая и Аликс.
И вот эта взаимная любовь супругов передалась и всем их детям. Семья была очень дружной. Одна за другой появились четыре дочери.
Наследника ждали с нетерпением. Цесаревич Алексей унаследовал неизлечимую генетическую болезнь от матери - гемофилию. Меньше любим он от этого не был.
Парадное фото царской семьи.
(Все фотографии слегка бликуют, так как идет отражение от стекол)
Небольшая историческая справка о семье Романовых вызвана теми эмоциями, которые у меня возникали по мере прохождения через их дом. Очень много их фотографий. Рисунков детей. Писем. Какие-то нереальные ощущения. И во всем чувствуется общность и любовь членов семьи.
Кусочек истории семьи последнего царя России совсем рядом.
Можно даже потрогать...
Ого! Тут для меня столько открытий. Я не знала, что Ливадийский дворец так связан с историей царской семьи.
ОтветитьУдалитьНу и визерунки, конечно же, мои-мои!
Да, Лен, я фотографировала и думала, что тебе орнамент точно понравится
ОтветитьУдалить