понедельник, 20 октября 2014 г.

Жила-была девочка - 6

Жила-была девочка.

Все в ее жизни было как обычно: сад, школа, спорт, институт, работа. Тогда все росли и жили по одному шаблону - советскому.

Пришло время и вышла замуж.
А тут и детей заводить подошла пора.

И тут было-бы все, как у остальных...
Ан нет.

Уж очень ей хотелось двоих деток сразу, мальчика и девочку. Как у ее бабушки.
И может от этого сильного желания где-то месяце на третьем беременности у девочки (уже будущей мамы) появилось острое ощущение, что их там, в животике, таки двое!

Куда нести такие вопросы?
Сначала к мужу. Но что он может сказать... Он же не рентген.
Тогда, конечно-же, к доктору.

Нужно сказать, что доктора-гинекологи при совдепии были еще той закалки!
Гром-бабы предпенсионного возраста с определенным набором незыблемых правил.
И вот при очередном посещении, обмеряв-взвесив-послушав сердечко, докторица безаппеляционно заявила: мамаша, что вы выдумываете про двойню! Крупный плод у вас. Точка!

Будущая мама попыталась заикнуться, что может быть стоит сделать УЗИ... Однако натолкнулась на тааакой взгляд докторицы, что настаивать дальше просто не смогла.
Тогда УЗИ назначали только или при явных проблемах будущих мам, или за отдельную плату. Такое чудо техники еще было недоступно каждому встречному-поперечному.

Шло время. Животик рос не дням, а по часам. В три месяца он уже был довольно видимым.

Необъяснимое предчувствие не покидало девочку.
Однажды муж сказал, что у него есть знакомая, которая "почти экстрасенс". Она в свое время оказала мужу помощь после серьезной спортивной травмы.
Вот к ней и обратились. Лечить может и не нужно, но что-то же она увидит.

Лена (так звали эту "почти-экстрасенса") не долго раздумывая взяла обычную иголку с ниткой. И попросила подставить ей правую ладошку. Иголку-же подвесила на ниточке над ладошкой и стала наблюдать. Постепенно иголка немного раскачалась из стороны в сторону. Убрав иголку, через минуту процедуру повторила. И иголка опять раскачалась.
Закончив шаманство, Лена просто сказала: два мальчика.
Последовала немая сцена.
У девочки от избытка чувств просто потекли слезы. Будущий папа-же просто ошалел. Уж кто-кто, а он и не ожидал, что предчувствия жены не просто блажь беременной женщины.

И все-таки червь сомнения грыз девочку. Ну да, Лена оправдала ее надежды, но она ведь не истина в последней инстанции. Могла и ошибиться.
Потому всякими правдами и неправдами, слезными уговорами заведующей женской консультации, удалось сменить наблюдающего врача. На довольно молодого мужчину. Он не долго думая (о счастье!) выписывает направление на УЗИ.
Прождав в коридоре мед.заведения в очереди таких-же сомневающихся, и на самом деле проблемных мамочек, часа 2, наконец получили заветное заключение.
Лена сказала правду. Таки двое. Только один ребенок - точно девочка. Второй решил не рассекречиваться. Вот и не верь после этого в экстрасенсов.

Время шло. Детки росли.

Где-то к шестому месяцу у девочки появилась новая тревога.
Дело в том, что у ее бабушки из двойни выжил только один. Но тогда была война, 1942 год.
Кажется, вполне разумное объяснение, но сам факт вызывал необъяснимые переживания - а вдруг история повторится.
Однако, предпосылок к такому развитию событий не было.

Тем не менее семья решила подстраховаться.
Решено было попытаться определиться заранее в приличную больницу.
По знакомым-знакомых-знакомых приехали к главврачу ведомственного роддома железнодорожников. Естественно, такие услуги не оказываются просто из-за знакомств. Собирались все подкрепить денежным взносом.
Заведующая раскрыла обменную карту. Начала читать. Все вроде-бы ее устраивало. Патологий не было. Дочитала до строки "количество плодов". И...
Надежды рухнули.

Отказ был однозначным и категорическим.
И объяснение довольно простое - в больнице один анестезиолог. И если вдруг будут преждевременные роды или осложнение ночью, возможны большие проблемы. А кому нужны проблемы?

Еще в городе была специализированная больница по патологиям акушерства и гинекологии (ПАГ сокращенно). Туда свозили проблемных рожениц и больных со всей Украины.
Попытка попасть туда тоже не удалась. Медики заломили таааакую цену за то, чтобы закрепиться на роды, что выполнить эти условия было просто невозможно. А помогать с финансами особо было и некому. У семейной пары на двоих была только одна мама. Да и та не бог весть какую зарплату получала.

Однажды девочке приснился сон.
Он был настолько реальным, что она проснулась от собственных рыданий. Слезы заливали лицо.
Ей приснилось, что она уже деток родила и находится в больнице.
При выписке ей приносят один сверток. На ее вопрос - где же второй ребенок, нянечка отвечала, что второго ей не отдадут.
Вот от этого-то горя, что второго малыша нет возможности забрать, слезы и разбудили ее.
Проснувшийся муж услышал от жены, что приснился страшный сон. Как мог потихоньку успокоил.
На том все ночные страсти и закончились.

Так время и шло. Потихоньку, но неотвратимо приближался день "Ч".

И вот ночью неспокойный сон опять был прерван. Теперь уже совсем другим. Она проснулась в луже воды. Внезапно отошли воды. До срока. За полтора месяца до назначенной даты.

Скорая прилетела минут за двадцать. Завезли в ближайший районный роддом.
В предродовой палате уже маялось двое будущих мам. Новенькая-же не маялась совсем. Схваток не было.
Дежурный доктор скоренько пробежавшись взглядом, махнула головой сестричке. Мол, вколите ей что-то, вызывающее схватки.
Это было в 2 часа ночи.

Постепенно обе соседки перекочевали в родзал. Лишь она одна лежала в недоумении: почему никто и ничего...
Схваток так и не было.

Утренний обход в 9.30 проводил зав.отделением. Дошел он и до нашей будущей мамы. Краткие вопросы персоналу: когда привезли, что кололи. И тут началась буря. Зав.отделением заорал на подчиненных - воды отошли больше 6-ти часов назад, почему не принимали срочные меры для вызова схваток?
Персонал бросился кто-куда выполнять свои обязанности. Тут-же нашлась капельница с необходимым лекарством.
Но все-таки это дело не быстрое. Схватки появились только к середине дня.

Кое-как перекочевала с капельницей в руке при помощи студенток-интернов в родзал. Усадили на кресло и ушли за докторами, так как в отделении два родзала и в тот момент все были в другом.
Время идет, схватки усиливаются. А докторов все нет. Мечущиеся между двумя родзалами студентки увидев ускорение процесса начали кричать: "Ой, подождите-подождите, не тужтесь!"
А разве ЭТО можно подождать?

В конце концов дошла очередь и до нее. Только сейчас спохватились, что малышей будет двое. Окружили суетой, какими-то инструментами, советами и подсказками.

Первый ребенок лежал тазом. То есть шел поперек. Решили, чтобы облегчить процесс, сделать разрез. Сказано - сделано. Чик и готово. На фоне боли от схваток это даже не очень-то и почувствовалось.
И вдруг все стало происходить быстро-быстро. Очередная схватка, потуга и рраз - ребенок выскочил на руки врачам. Маленький. Синенький. Девочка. 18.35 вечера.
Еще десять минут мучений и выскочил второй. Головкой вперед. Тоже маленький и синенький. Тоже девочка. На часах 18.45.

Детей обтерли. Взвесили. Первая девочка весила 1900 г, вторая 2100 г. Первая чуть полежала под лампой обсыхая. Легонько захныкала. Вторая малышка молчала.
Молодая мама, невзирая на боль от штопающих ее без наркоза врачей, попыталась спросить - почему она не плачет. Почему не плачет?
Ответа не было. Детей лишь быстро-быстро укутали в пеленки и унесли.

От усталости у мамы уже не было сил что-либо спрашивать.

Этим-же вечером в палате она уже даже попыталась вставать. Выглядывала в окошко, но было совсем темно. Под окнами никого.




Комментариев нет:

Отправить комментарий