вторник, 10 сентября 2013 г.

Учиться, учиться и еще раз учиться! (почти по Ленину)

Да, заглавие, наверное, некоторых озадачит...

А все очень просто - у меня дочь заканчивает ВУЗ. 
И дело это уже давнее...

6 лет назад Саша поступила в институт. На дизайнера-графика. Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна имени В.Бойчука. Вах, и не выговоришь всю эту абракадабру!

Проучился ребенок на стационаре 3 года и говорит: "Буду переводиться на заочное. Надоело учиться, буду работать!" У Саши как раз было начало ее увлечения тату (которое пока благополучно и продолжается). Ну, мы с мужем не стали сопротивляться. Уже ведь не маленькая, сама в состоянии решать, что делать. Тем более, что работа практически по специальности - она в основном делает тату по своим рисункам.  Было только одно условие с нашей стороны - так как обучение на заочном платное, а решение о переводе твое - ты и решаешь сама финансовые вопросы. Саша согласилась. Правда, первое время финансировать себя она сама не могла, не получалось попервах достаточно зарабатывать. 

Прошлой осенью у нее была последняя преддипломная сессия. 
Я с некоторой опаской думала - неужели еще один семестр, защита диплома - и все! 
А фиг вам! - сказали в институте... 
Я не могу сказать, вернее даже не могу предположить, чем руководствовались эти ученые мужи, когда решали, что диплом студенты будут защищать не весной, а СЛЕДУЮЩЕЙ ОСЕНЬЮ! то есть - через год!

Первой мыслью было - хотят еще за один семестр слупить с детей бабок. Промашка... Оплата была прошлой осенью, как за один последний семестр и все. 
Так больше умных мыслей относительно такой странной защиты меня и не посетило.

Весной пришло письмо из института - явиться 30 марта. 
Ну я, как студент с большим учебным стажем (техникум + 2 ВУЗа) подумала, что нужно нести какие-то проекты или эскизы дипломных работ, показывать на консультации. Опять промашка! 
Группа собралась, преподы посмотрели на студентов, студенты на преподов, мило пообщались ни о чем и тихо разошлись. Офигеть! 

Я, зная повадки своей дочери, по мере возможности пыталась ребенку напомнить - диплом не за горами, нужно делать ХОТЬ ЧТО-ТО! Саша то кивала головой, типа "да помню я, не волнуйся", то отмахивалась "у меня столько работы". Короче, все как всегда. 

Практически все лето Саша работала в Германии. Где-то в начале августа ее посетила умная мыслЯ - а может ей удастся не ехать в Киев на предзащиту, может она со своим куратором пообщается по телефону-интернету, перебросит таким-же макаром ему свои работы и потом на белом коне появится прямо на защиту. Я ей говорю - флаг тебе в руки, пробуй, дерзай. С преподом она связалась. 
Обо всем (ха-ха), типа договорились. На Сашин вопрос, когда защита, куратор ей ответил, что сейчас все в институте в отпусках, никого нет, никто ничего не знает, звони после 10-го сентября. Во как! 

Какой-же нормальный студент при этом сразу начнет суетиться. Во-во, и Саша у меня самый нормальный студент, то есть поговорили и забыли. 

В один из августовских дней, разговаривая с ней по Скайпу, слышу возглас: "Блин, блин, блин!" Я в страхе - что случилось?

Оказывается, с ней связалась одногруппница и сказала, что 5-го сентября у них предзащита, а 16-го - сама защита диплома! Не ехать на предзащиту - никак нельзя (я это узнала наверняка из уст сотрудников кафедры). Мало того - на 17-е сентября у Саши уже были выкуплены авиабилеты в отпуск с друзьями в Португалии, вылет из Мюнхена. Естессно, у ребенка паника - все пропало! 
А тут еще и попутно выяснилось, что помимо художественной части должна быть и дипломная записка. Которую, как положено, помогать (а прямым текстом - "делать") буду я. Так как Саша с текстами, переводами (ага, записка-то должна быть на украинском), форматированием и прочей Word-довской фигней не дружит. 

Итак, беремся за дипломную записку. Благо дело, курсовую годичной давности практически по такой-же теме, я уже делала. Малость подшаманим, мудрых слов добавим - и будет оно. 

3-го сентября к ночи Саша приехала в Киев. 4-го мухой перекидываю ей записку, она бежит распечатывает текст, распечатывает (пока, слава богу на А4) свои будущие рекламные плакаты. Готово! Успели!

5-е сентября.  Предзащита на 11 утра. Саша не на связи. Жду. Жду. Опять жду. 

Где-то часам к трем Саша выходит на связь. Настроение - не фонтан. Но и не совсем все плохо. Совсем плохо оказалось тем, кого отправили защищаться ЧЕРЕЗ ГОД! Из 7 человек группы совсем не приняли работы у троих... Я в шоке... 
Как можно, практически не давая никаких консультаций, не требуя эскизов весной (хотя возможности их посмотреть у преподов были!) - отправить детей еще на год! 

Сашина работа тоже подверглась жесткой критике. В первую очередь - само изображение на ее плакате. Она выбрала тему "Серия рекламных плакатов к Тату-конвенции". Это сходка такая татуировщиков - по обмену новостями, опытом, и т.п. И на ее плакатах были использованы фото людей с татуировками. Так вот, основное замечание к одному из ее плакатов звучало так: "А це що за татуйований бовдур у тебе стоїть?". Крутая объективная критика, ничего не скажешь.

Вот этот "бовдур".




Мне лично, глубоко фиолетово, что и куда рисуют себе эти люди. А для рекламного плаката ведь главное показать и донести мысль и концепцию. Что очень даже наглядно и показано (мое мнение, опять-же). Короче, посоветовали ей плакаты переделать, лица убрать, дабы неинтеллигентным выражением они не смущали благородное собрание педагогов ВУЗа.

Мою дипломную записку тоже не обошли вниманием. Главное - очень по сути. 42-х страниц, сказали, "недостатньо. Має бути 60 сторінок".  Вот как ее внимательно изучили! 

И вот я (нарыть в Интернете материала не проблема, хоть на диссертацию, не говоря о дипломе)  высокопрофессиональный текст по графике и дизайну, по рекламе и плакату привожу в правильную форму, т.е. перевожу на украинский язык. Если кто-то думает - чего там писать-то, малюй и все - тот глубоко ошибается. Есть действительно очень грамотная и нужная для диплома о графическом дизайне информация. Вот беда - только не на украинском. С переводом тоже не проблема, не первый раз. Но когда я прочла вслух на украинском то, что получилось - понять о чем же я писала оказалось не такой уж и простой задачей... 

Чтобы было более понятно, о чем-же это я тут лопочу, приведу небольшую цитату из диплома: 
"в процесі дизайн-проектування рекламного плакату головну роль грає сам дизайнер - творець рекламного повідомлення засобами плакату. Саме на нього покладається функція творця коду (трансформації інформації в систему знаків і сигналів). Таким чином, комунікація вважатиметься такою, що відбулася, якщо цільова аудиторія правильно розкодує це повідомлення і відреагує на нього."

Мдааа...
Но Саша сказала - мам, все отлично! Не переживай, все равно никто ничего читать не будет. 

Вот и думаю я - на какого хрена кому нужно это бумагомарательство? Ну пусть уж графическую или какую другую художественную работу эти почти новоиспеченные художники делают. А это для чего?

Ну да ладно. Вопрос, как говорят, риторический. 
Пусть уж как-нибудь да защитится. Так что - даст бог 16 сентября закончим учиться. 
И Саша, и я. 

А на 17-е сентября, на утро у нее уже билет в Мюнхен. Так что - наверное (тьфу-тьфу) португальский отпуск отменять ребенку не придется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий