пятница, 30 августа 2013 г.

Море, солнце, Ялта

У нас на Украине есть два летних государственных праздника: 28 июня - День Конституции и 24 августа - День Независимости. Чем хороши лично для меня эти два события государственного масштаба? А все очень просто. Практически каждый год в связи с их празднованием к выходным дням прибавляется еще один. И в итоге имеем такой себе небольшой отпуск. А так как мы живем совсем даже не далеко от Крыма (600 км машиной), то есть возможность провести их с пользой для души и тела.

День Конституции в этом году мы уже благополучно отметили, о чем я выдала небольшой отчет под названием Меганом - 2013.  И вот пришло время второго миниотпуска. Мы с мужем очень легкие на подъем, и после работы сразу махнуть машиной на Крым - вааще не проблема.

Так что, ноги в руки, тьфу-ты, в машину - и вперед. С песнями. По радио. Да, еще Гришку с собой прихватили.

Ехали мы в Ялту, где у нас много-много друзей-знакомых, даже родственников. А в этот раз - конкретно к Оле с Толиком, с которыми вместе встречали 2013 Новый год.

Серьезных планов не было никаких. Хотелось тупо поваляться на солнышке и искупаться в теплом море. И еще я выразила мужу желание: в виде культурной программы посетить какое-нибудь исторически значимое место. А то сколько раз (даже посчитать невозможно сколько!!!) мы были в Крыму, а до достопримечательностей редко доходим. Не хватает на них обычно у нас времени.

Итак, в субботу, прям в День Независимости, надеваем свои пляжно-оздоровительные ансамбли и отправляемся на Массандровский пляж. Еще по дороге к нему меня точил червь сомнения... Массандра - единственный городской пляж. Поэтому я себе мысленно уже представляла это лежбище котиков пляжников. Но виду мужу не подала. Думаю, раз идем туда - значит он чтой-то такое знает, чего не знаю я. И таки-ж так и вышло!



Но сначала нам выпало удовольствие лицезреть ТАКУЮ ТОЛПУ НАРОДА, что просто волосы встали дыбом! Там даже до воды сложно было добраться. Ага, и на воротах Массандровского пляжа красовалась надпись: "Вход на пляж свободный".



Но, мы идем дальше...
Потом вдруг муж уверенным аллюром резко сворачивает к одному из спусков с набережной прямо к пляжу. Я точно так-же уверенно топаю за ним. И, чего уж греха таить - то, что я вижу мне оченнь-но нравится!



Лежаки, между ними столики, деревянные дорожки до самой воды, пальмы-агавы в кадках, драпированных тканью, солярии и зонтики. И в добавку - поминутно снующие туда-сюда официантки и мальчики из обслуги.  Да, забыла добавить - на опорах солярия, прямо под светильниками, были размещены разбрызгиватели воды. То есть нас освежали помимо моря прямо на лежачих местах. Короче - сервис на грани фантастики.



Так что, к моему полному удивлению - на вечно жужжащей пчелиным ульем Массандре мы отдыхали, как белые люди.



И что еще очень приятно удивило - невероятно чистое и теплое море. Даже местные жители в полном недоумении - обычно к августу вода в Черном море больше похожа на какой-то совершенно несъедобный суп из огрызков, полиэтиленовых пакетов, ошметков медуз и разного мусора.

И вот в такой солнечно-морской неге, попивая вино со льдом и прочие коктейли-смузи, мы провели целых три дня!
Хотя, три дня в нашем измерении - это примерно часа по 3 в день. Больше на одном месте мы с Сережей находиться не можем.

Помимо солнечных ванн мы немножко гуляли по городу.
С посещением местного рынка, конечно. Ялтинский рынок меня поражает несколькими фактами: в первую очередь - на него нельзя не успеть, так как он работает практически до последнего покупателя.



Ну и, конечно-же, невероятным обилием всякой вкуснятины. Даже подать товар на прилавке покупателю умеют так, что от одного вида этой красоты хочется все купить.

И еще одно замечание о рынке. Считается, что ялтинский рынок - самый дорогой на всем крымском побережье. Не знаю-не знаю. Сравнивая цены Днепропетровска и Ялты я бы сказала даже обратное - у нас дома дороже! Да-да!


Собственно, о самом отдыхе особо писать больше и нечего. Потому будет небольшое лирическое отступление о Ялте.

Ялту я очень люблю.
В детстве для меня это был какой-то город-мечта. Когда мне было 11 лет, я с мамой первый раз попала на море. Мы жили в Алуште. В один из дней отпуска катались на экскурсионном теплоходике вдоль побережья. И приплыли в Ялту. Я с палубы смотрела на город... Прямо как будто заглядывала в сказку.

В следующий раз  я увидела Ялту уже в 24 года. С Сережей. Тогда еще с будущим мужем. Мы оба удрали с работы (придумали какие-то байки) и рванули на неделю в Ялту. Можно сказать с 20-ю рублями в кармане. И это не преувеличение.
Очень хорошо запомнился момент, когда мы сидели в ресторане, который был прямо в центральном зале Ласточкиного гнезда. Словосочетание "сидели в ресторане" читать буквально. Так как в стоимость посещения (кажется рублей 10) входили 2 бокала вина и шоколадка. После мы сидели и вычисляли - хватит ли наших денег еще на один бокал и дорогу до Ялты. И соседи по столику, тоже молодая пара, правда уже женатые, слыша наш разговор, ссудили нам, кажется целый рубль. А потом мы реально несколько дней подряд бегали на Почтамт в ожидании перевода с Сережиной зарплатой, которую должен был нам переслать его друг. Эх, молодость...

Да, память интересная штука - решила писать о городе, а вспоминается всяко-разно. Но главное, что воспоминания приятные.

Так вот - с тех пор я и влюбилась в Ялту.
В его пальмы, которые для киевлян выглядели небывалой экзотикой. В крутые и страшно узкие улочки, по которым ходить страшно, не то что ездить. В набережную и прибой, который щедро осыпал солеными брызгами гуляющих. В лианы и плющи, которые заплетают все и ползут непонятно по чему. В балкончики, которые прилипли к стене, как голубятни...

Это самое начало улицы Дражинского, прямо над Массандровским пляжем.



Глициния меня покорила навсегда. Мы с мужем посадили куст даже у себя на даче. Но он пока не цветет - он молодой, ему лет 6. Умные люди говорят, что зацветет, ждите.



Самый-самый центр Ялты, недалеко от вещевого рынка.



Дальше описывать что-где находится не буду. Потому как и не помню уж...
Короче - Ялта, которую я люблю.





















Есть и другая Ялта. Даже не одна.

Есть новостройки времен социализьма. Их нет смысла смотреть и фотографировать. Такое есть в любом нашем городе.

Есть новостройки времен капитализма. Совсем-совсем фешенебельные. Это красивые современные здания. Но порой под них забирают кусочки крымской природы в парках. Иногда их мостят на крошечных кусочках в промежутках между старыми дореволюционными постройками. Отношение к ним неоднозначное. Но лицо города они уже поменяли бесповоротно.



Но старая Ялта - это тот город, в который мне всегда хочется возвращаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий