понедельник, 23 сентября 2013 г.

Плавание (читай "движение") - это жизнь

Какая, все-таки, у человека ленивая натура! Чуть только дашь себе послабление - и все, ступор: вернуть себя в тот же ритм ох как тяжко! 

Эта фраза типа должна меня оправдывать. А на самом деле, наверное этим я хочу себя сама малость пристыдить. За свою лень. Правда, некоторое оправдание прошлогоднему дуракавалянию у меня есть - всю прошлую зиму и весну я пожинала последствия своего "любимого" хронического бронхита (который, к слову, получила благодаря детским занятиям плаванием).

Так вот, этот небольшой пост о моих уже "не детских" занятиях плаванием.
Лет, эдак, 8 назад я опять начала ходить в бассейн. До этого последние мои тренировки закончились лет в 15. А вынудило меня к этому, как ни грустно признавать, состояние спины. Потому как никакой тренажер-массаж не лечит спину лучше, чем занятия плаванием. Вот я и поплыла. 

Сначала очень тяжело давалось. Ведь я не умею в бассейне сачковать! Я, как та заводная белка-в-колесе, плыву-плыву-плыву... Периодически, правда, останавливаясь для передЫха. А вот "купаться", как это делают практически все дамы моего возраста в бассейне, я категорически не умею.
Сначала удавалось за 45 минут тренировочного времени проплыть метров 800-900. Потом дошло до 1500. А потом и до 2000-2200 м. И отдыхать мне почти уже не нужно было - то есть все эти 2 км я могла плыть не останавливаясь. Маленькая ремарка: чтобы плыть столько без остановки у меня есть небольшая хитрость - через каждые 25 метров нужно менять стиль; а уж брассом-то я вообще могу плыть оооочень долго, это вообще для меня не усилия. 

В конце концов, почувствовав себя более-менее уверенно, я, по совету подруги, вышла на спортсменов-ветеранов. Как оказалось, ветеранское плавание имеет очень даже сильные корни: практически каждый месяц в одном из городов Украины проходят соревнования спортсменов-ветеранов. Это даже больше не традиционные соревнования (хотя всё, как на настоящих - заплывы, награждения и т.п.), а скорее клуб единомышленников. Людей больных плаванием. 

Первыми моими соревнованиями был Кубок Черного моря в Одессе в 2009 году. Я решила не рвать сразу, выбрала себе всего-лишь две дистанции, самые короткие - 50 брассом и кролем. Очень воодушевила сама атмосфера соревнований - все дружелюбны, веселы. Уже в ходе соревнований оказалось, что в команде Киева, за которую я выступала, не хватает участника для эстафет. Потому я плыла еще и в 2-х эстафетах: 4*50 кролем и 4*50 комплекс. Все эстафеты были смешанные - по 2 мужчины и женщины. Адреналин у меня зашкаливал! Я в эстафетах не участвовала лет, наверное, с 12-ти. 


В итоге я получила первую свою ветеранскую медальку, за 1-е место 50 м брассом. И в эстафете наша команда была первой. 
Да, еще со мной была группа поддержки в виде мужа и дочки. 

Воодушевившись результатом первых стартов меня понесло дальше. В сентябре того-же года проводился морской заплыв Новый Свет - Судак. Это 4,5 км по морю. 
Так как я страшно боюсь холодной воды, мы с Сережей решили на меня напялить гидрокостюм. У серьезных пловцов есть специальные костюмы для плавания. У меня-же такого не было. Потому было решено, что я надену Сережин гидрокостюм для катания на водных лыжах. А чтобы немного компенсировать большой размер, под него я надела еще и футболку... Как потом сказали на финише знающие люди - я на себе протащила все 4,5 км по морю лишних килограмм 10-12! И все это из-за большого размера костюма. Так как он не прилегал плотно к телу, между ним и телом собирался слой воды, который я "везла" с собой.


В итоге, не взирая на 10 лишних кг - 2-е место в своей возрастной группе (группы делятся по пятилетним интервалам). 
А потом был совместный (участников и организаторов) веселый сабантуй.

Следующий мой заплыв состоялся в 2011 году, в Харькове. Тоже проплыв по открытой воде, дистанция 1800 м.


И опять у меня 2-е место! 

Ялта 2011 года. Чемпионат Европы по плаванию среди ветеранов.
Нужно сказать, что в детстве я звезд с неба не хватала. Максимумом для меня были первенства города. Стабильный 1-й взрослый разряд. Потому о Чемпионатах страны и Европы я даже не мечтала. 
А тут взяла и замахнулась! Выбрала одну-единственную дистанцию, в которой чувствовала себя более-менее уверенно - 50 м вольным стилем.
И параллельно я решила поучаствовать в судействе. Ведь такое не часто увидишь! И я была не разочарована. Дедушки 85-90 лет, плывшие по 800 м вольным стилем... Плыли они долго. В полной тишине. Зато на финише все трибуны их встречали как героев, стоя и аплодируя. Бабушки, кстати, тоже были под стать дедушкам. С судейского места в конце 50-ти метрового бассейна 70-ти летние бабушки выглядели, ну лет на 40. Поближе, конечно, все морщинки выдавали возраст. Но фигуры и мышцы - все на месте!


В последний день соревнований был и мой заплыв. Я конечно трУсила со всех сил...
В желтой шапочке слева на старте - это я. Как и в зеркальных очках на судейском месте. 


Уже во время заплыва, после метров 20 дистанции почувствовала, как ноги и руки наливаются свинцом. В общем, последние метры выцарапывала на зубах. Было ужасно тяжело! Скорее всего причина была в том, что я слишком быстро начала свою дистанцию, а нужно было сохранить немного сил на вторую ее половину. В итоге - 15 место из 30 участников. И с улучшением результата на 0,5 сек. после одесских стартов 2009 года. Так что я осталась довольна. Главное - не последняя. 

А потом начался штиль. В соревнованиях. 
Немного болезней, немного лени. Немного финансовых затруднений. Ведь все ветеранские соревнования проводятся за счет самих спортсменов. А так как я на соревнования приезжаю с тренером (то бишь мужем) - оплата по двойному тарифу. Вот и выливается каждая поездка в копеечку. 

С прошлой недели волевым усилием опять заставила себя вставать в 6 утра и ходить плавать. Первые 3 тренировки - еле-еле по 1500 м. Четвертая уже чуть получше и полегче - 1800 м. Завтра утром иду опять...

А пишу это все для того, что если вдруг опять лень возьмет надо мной верх - чтобы самой себя подстегнуть. 

Ведь не совсем уж я безвольный человек...

Комментариев нет:

Отправить комментарий