четверг, 25 апреля 2013 г.

Полеты. Во сне и наяву

В очередной раз очень-очень-очень хочется поделиться ссылкой, полученной от подруги.
Она меня просто потрясла. Конечно, такие экстримы, как на видео - это на любителя. Но, прежде чем что-то писать дальше нужно ЭТО посмотреть:


Первой мыслью после его просмотра у меня было, как у известного классика: "И почему люди не летают как птицы..."
А потом наоборот - так летают ведь! Я его смотрела затаив дыхание и с морозом по коже... 

А потом почему-то представилось - какие у них должны быть при этом ощущения? Наверное, в самом деле как у птицы - свободного полёта. При этом даже появилось чувство сродни зависти... 

Это совсем не значит, что я так же бросилась бы с обрыва, как они. Но... что-то в этом есть.

Мне сразу вспомнилось два эпизода из моей жизни, которые очень отдаленно можно сравнить с таким полетом. Нет, это не прыжки с парашютом, как-то пока (пока!) у меня до этого не дошло.

А эпизоды вот какие.

Однажды я с мужем встречалась с некоторыми людьми у реки на водно-спортивной базе. Шел какой-то совсем не интересный для меня разговор. И я, короче, просто присутствовала. А мой взгляд при этом привлек небольшой гидросамолетик, вокруг которого суетилось несколько человек. Его даже самолетиком назвать было сложно. Больше всего он был похож на табуретку с пропеллером и крыльями. Оказалось, что его ремонтировали. Через некоторое время ремонт был закончен и пилот подошел к нам с предложением совершить пробный полет. В нашей группе произошло некоторое замешательство. И тут меня что-то толкнуло, и я выпалила: "Я хочу!" Мужики (а компания было чисто мужская, за исключением меня) молча зыркнули в мою сторону. А мне уже было по барабану. Я хотела лететь. 

И мы полетели... Я даже не помню момента отрыва этого аппарата от воды. Помню видела невдалеке от нас летящих птиц. Помню повороты - резкий крен, сбоку и почти прямо перед лицом водную гладь реки. Самолет устроен таким образом, что пассажир сидит впереди, как-бы на стуле. А перед ним нет ничего, кроме пропеллера. Пилот же сидит за спиной пассажира на возвышении. Поэтому было практически чувство свободного полета. Пилот прокричал на ухо, можно ли делать бомбочки. Это резкие полеты вверх-вниз. Я кивнула - да. И потом река понеслась прямо на меня. Следующий маневр понес меня прямо в небеса. Вау! Я лечу! 
Стоящих на берегу я не видела вообще. Они меня не интересовали. Я просто упивалась полетом. И заметила их только после того, как самолетик приводнился. 

На берегу меня просто распирало от эмоций. Это невозможно передать. В какой-то мере это был настоящий момент счастья. Острого, сиюминутного.
Я была просто опьянена своими ощущениями.

После моего возвращения полетели еще несколько человек, в том числе мой муж. Как он потом сказал, что если бы не я, он бы в жизни на такое не подписался. Но нельзя ведь не сделать того, что может женщина, тем более жена. Я думаю, остальные полетевшие тоже сделали это из тех-же соображений.

Второй эпизод не такой экстремальный, но тоже очень яркий. 
В прошлом году мы, как обычно, с мужем и друзьями катались на лыжах в Буковели. Но, помимо новичков, с нами была семья спортсменов. И старшая дочка друзей, Настя, некоторое время серьезно занималась горными лыжами. У нее даже есть наград с международных соревнований в Европе и Штатах. Уже почти перед самым окончанием отпуска в общем разговоре Настя сказала, что они едут на горку рано-рано, к открытию подъемников. Потому что мало людей и горки не раздолбаны. В последний день мы поехали  с ними. И сразу наверх, на черные трассы. Мы и раньше на них с мужем катались. Но в этот раз все было совсем по другому. Первой стартовала Настя. Причем она практически всю трассу проехала в позе скоростного спуска, то есть сгруппировавшись. И почти по прямой. Таких поворотов, как в слаломе, не делала вообще. Повороты как-бы просто обозначала перенесением веса тела на одну из ног, держа при этом палки подмышками. Мой Сережа повторил все это абсолютно легко, все-таки он асс. Я попыталась не отстать. И понеслась....
У меня все получилось! Скорость была сумасшедшая, ветер свистел в ушах. Всю горку пролетела (по моим ощущениям) за несколько секунд. Ну, это, конечно мой таймер такое выдал. Но ОЧЕНЬ БЫСТРО. Внизу меня порадовало то, что я почти совсем не отстала от Насти с Сережей.
И бегом опять наверх на подъемнике. И скорее опять вниз. 
Это было просто как наркотик. Чем больше спускались, тем больше хотелось. 
Но, время бежало незаметно для нас, и толпы катающихся понемногу заполонили склоны. А такое катание невозможно в толпе, нужен пустой склон. Потому, как это ни грустно, удовольствие закончилось...

Вот такие мои полеты.
Несколько раз у меня с дочкой были разговоры о джампинге. Думаю, все знают, что это. Санька прыгала с какого-то моста в Киеве. Я подумала, что возможно, когда-нибудь, это будет мой следующий полёт... А может и до парашюта дойдет?





4 комментария:

  1. А мне раньше хотелось... А сейчас боюсь

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже есть некоторые опасения. Но, наверное, еще пока хочется...

    ОтветитьУдалить
  3. Svetik, a mozet shaxmati poprobovat`? ))
    Privet Smirnovoy!!!
    Galya.

    ОтветитьУдалить
  4. Галка, да вот такая я чумачечая. Ну нравится мне всё эдакое, побыстрее да повыше. Говорят, при этом выделяется адреналин. А это сродни наркотику. Какие шахматы с этим сравнятся

    ОтветитьУдалить