среда, 21 ноября 2012 г.

Едем туда, где все всех знают. То есть в Санта Барбару

Первое утро у друзей в Лос Анжелесе. После ночного Голливуда уснуть было непросто, в голове шел круговорот картинок. Но, тем не менее, я проснулась раньше всех остальных. Во внутреннем дворике дома (он расположен примерно буквой П) есть свой небольшой бассейн. И никого... Я не смогла удержаться и побежала плавать.
Гммм... Меня хватило минут на 15. Во-первых: плавать в смысле "плавать" в 10-ти метровом бассейне просто невозможно. По той простой причине, что не успеваешь оттолкнуться и сделать гребок-другой, как уже утыкаешься носом в противоположный бортик. Во-вторых: водичка более чем бодрящая, т.к. бассейн без подогрева. Но, я таки там отметилась!


Пока была в бассейне, подошла женщина с собакой и что-то меня спрашивает. А я ж ни бельмеса не поняла! И пытаюсь как-то объяснить, что я "не дую". После секундной паузы мне на чистом русском языке задают вопрос - водичка не холодная. Я даже растерялась. И сказала, что нет, нормальная. Ха-ха-ха!

Андрей у нас был ответственным за составление экскурсионного маршрута. Вообще нужно сказать, что Андрюха  - это просто какая-то ходячая энциклопедия о Лос Анджелесе и окрестностях. Практически о любом месте или постройке он что-то знает. Так вот, решено было съездить в Санта Барбару. Так как я нигде в городе, кроме Голливудского бульвара  еще не успела побывать (в отличие от моего мужа, который год назад уже был у ребят в гостях), то сначала меня немного прокатили по городу - по Санта Монике (улица русских и геев), по району Мелроуз, мимо Беверли Хилз, мимо Калифорнийского университета, на берег океана.


А потом по прибрежной дороге поехали на север, в сторону Санта Барбары. Вдоль океана небольшие курортные городки и много-много песчаных пляжей. Купающихся нет. Есть только серфингисты. При подъезде к Санта Барбаре далеко в океане появились нефтевышки. И не доезжая до города - большой нефтяной терминал, вынесенный на пирс в океан - трубы с вышек сливают нефть в железнодорожные цистерны. Так что курортные места соседствуют с частными нефтедобывающими предприятиями. И совсем не загрязняют ничего в округе - все чистенько, аккуратненько.

Когда въезжали в город, Андрюха спрашивает: "Говорите, к кому поедем". Мы с Сережей и Ларисой задумались - как к кому?.. Андрей смеясь, говорит, ну это же Санта Барбара, мы же здесь всех знаем! Да, сериал начала 90-х оставил свой отпечаток у нас в сознании. А если серьезно - припарковали машину и пошли на вокзал. Это своего рода исторический памятник.


И как раз к нашему приходу приехал поезд. Симпатичный такой, двухэтажный Surfliner "Amtrak California".


 Даже захотелось на нем прокатиться. Вот только едет он от Санта Барбары до Лос Анджелеса часов 6...


Рядом с вокзалом я увидела дерево. По форме - как игрушечная елочка. Только размеры совсем не игрушечные.


Ну разве не красотка? Только было недоумение - елка и в таком южном месте. Конечно мне нужно было ее посмотреть поближе.


Даже не знаю как описать ощущения от прикосновения... Как к мягкому пластику. И колючек там нет вовсе. Короче, мы с Сережей ее назвали Пластмассовая елочка.
После вокзала пошли в сторону океана.
Там большой пляж с пирсом, уходящим далеко в воду, в духе Пирса 39 в Сан Франциско. Я так понимаю - это здесь традиционная форма. Но, конечно, все попроще и поменьше. А набережная оказалась чем-то вроде наших Аллей художников.
 

И рисуют практически по тем же клише, что и у нас - закат, волна, девушка в прибое и т.п. Некоторые работы понравились, но скорее не художественные, а прикладные - флюгеры из металлических чаш под бронзу,  витражи.
После обеда с морепродуктами (а как же без этого!) пошли просто гулять по городу. Городок мне понравился очень. Я бы сказала - в колониальном испанском стиле. Очень уютный, неспешный. Провинция, короче. Центр - не выше 3-х этажей. Некоторые места завораживали архитектурой:




 некоторые - необычной растительностью:







Были и вот такие веселенькие места отдыха прямо у входа в магазин.


Один квартал, не совсем в центре, был отдан на растерзание уличным художникам. И вот что мне приглянулось.




Не совсем традиционное граффити, но зато каждый рисунок со смыслом.
По городу ездит небольшой открытый экскурсионный автобусик, со смешной платой - 50 центов. Просто находка для туристов.


Гуляя по центральным улицам меня очень удивляло огромное количество мексиканцев. Андрей сказал, что центральные кварталы населены латиносами. Я спросила, а где же живут белые? Оказалось, что белые живут выше, в предгорьях и горах. Здесь - чем выше в горы - тем круче вилла. И не так далеко от Санта Барбары, в 40 милях в горы, расположена вилла Майкла Джексона. Андрюха просто горел желанием добраться и туда. Но, после пирса, морепродуктов с пивом, улиц Санта Барбары, магазинчиков и кофеен, мы были просто не в состоянии ехать еще дальше. Еле отговорили. Тем более, что обратная дорога тоже не близкая (ехали 1,5 часа). Тогда Андрей милостиво нам разрешил в завершение воскресного дня посетить в Лос Анджелесский планетарий.

Планетарий - тоже отдельная тема для описания. Хоть мы и приехали уже по темному, часов в 9 вечера, планетарий просто гудел от посетителей. И залов, и экспонатов очень много. Фоток практически не делала, так как везде были подсветки локальные, и для фото не подходящие. Это макет планетария.


Ну, а этого дядьку наверное представлять не нужно.


Все экспонаты и стенды устроены так, чтобы можно было как-то поучаствовать в просмотре - то ли видео, то ли макеты движутся по орбитам. И, конечно, все это в расчете на детское любопытство. Я думаю, очень толково придумано. В одном зале были отведены персональные стенды для каждой из планет солнечной системы. И рядом в пол вмонтированы весы. Если на них становишься, шкала показывает, сколько бы ты весил на этой планете. Да это же даже взрослым интересно. Что уж говорить о малышне...


После всего этого чуда вышли на смотровую площадку. Планетарий стоит на горке. С нее невероятный вид на вечерний Лос Анджелес. Хорошие ночные фото с моего фотика сделать было просто невозможно. Потому, в очередной раз каюсь в плагиате...



Вот такая картинка. Улицы уходят в горизонт, а в конечном  своем пункте упираются в океан.
А вот так это место выглядит днем:


Небоскребы вдалеке - это Даунтаун. Но... туда мы еще доберемся.






Комментариев нет:

Отправить комментарий