среда, 19 июня 2013 г.

Точно не Шекспир

Сон В Летнюю Ночь на этом не закончился...
В прошлую пятницу, после провожания гостившей у нас дочки, было продолжение истории.

Историю с "давай" я рассказала вернувшимся из Киева мужу, дочке и маме. Муж просто ухмыльнулся. Саша была более впечатлена моим рассказом. Но, поговорили и забыли.

Значит, так. Улеглись вечером спать. Все по своим местам, как и в предыдущий раз. Только Сережа добавился, потому нам с Жориком места осталось поменьше. 

Среди ночи вдруг раздался какой-то грохот. Жорик с перепугу рванул с моих ног, вонзившись когтями в меня для лучшего отталкивания. Мы с Сережей оба рывком сели, переглядываясь в темноте... Он меня спрашивает: "Что это?" Если-б я знала... Звук был такой, будто кто-то со всей дури ударил ладонями рук по двери в комнату. Включили свет. Никого. И ничего. Гриша даже не проснулся. Я пошла в спальню к маме - вдруг что-то случилось. Мама спит, аки младенец. Кстати, все аксиомы о том, что старики спят мало и очень чутко, она опровергает свои крепким богатырским сном. 
В общем - ничего необычного. Под кровать, правда, заглядывать не стали. Выключили свет и попытались уснуть. 
Мужу может и удалось. Мне было сложно. Мысли понеслись в голове галопом. 

Похоже, у нас завелся домовой. Откуда?
И тут меня осенило! 

Дело в том, что я весной перевезла маму к себе из Киева. Она жила там в квартире, которая принадлежит нашей Саше. И еще в ней жил наш один довольно солидного возраста родственник - муж маминой покойной сестры. Вроде-бы родня не кровная, но я его знаю с самого детства. 
Квартира эта раньше была его и маминой сестры. Но с детьми у них не сложилось. Мамина-же сестра была моей крестной. И Сашу любила и баловала. Хотя нраву моя тетка была крутого. В 2002 году, когда Надя умирала, она с мужем сделали дарственную на свою квартиру в пользу моей дочки. С одним условием - чтобы мы не бросили дядю Юру одного. На тот момент ему уже было 72 года. Мол, сколько старику осталось... Конечно, никаких возражений и быть не могло, тем более, что он очень хороший человек. 
Сначала он жил один. Нужно сказать, что дядя Юра  для своего возраста был просто огурцом! До 79-ти лет он работал. Фрезеревщиком какого-то крутого разряда на заводе Маяк. Говорили, что он умел делать такие вещи, которые молодежи и не снились! На работу и с работы он ходил пешком. 

Небольшое лирическое отступление. Когда мы бывали в Киеве с Гришей, дядя Юра первым делом, когда еще все спали, выводил Гришу на прогулку. Однажды они загуляли часа на 3. Да и погода к тому же была противная - мелкий осенний дождик. Я даже начала нервничать. Когда они вернулись, на Гришу жалко было смотреть. Он двое суток вообще не хотел гулять. Дядя Юра - с точностью до наоборот: был бодр и весел. Оказывается, дядя Юра повел его на встречу со своими друзьями. Пешком. А идти пришлось, эдак остановок 6. Точнее мне сложно вымерять расстояние. Так вот, у дяди Юры там была сходка, с вытекающими отсюда выпивками-закусками-разговорами. Гриша же все это время просидел под столиком. Обратно они тоже шли пешком!  

Позже, когда Саша поступила в институт, она тоже там жила. И чтобы ей не было со старым человеком неуютно, туда-же поехала жить моя мама. 
Так все и продолжалось. За исключением того, что последние несколько лет Саша стала совсем самостоятельной и решила снимать квартиру, а не жить со старыми людьми. 

С конца прошлого года дядя Юра плохо себя чувствовал. Ничего конкретного, но беспокоило все. Обследовался вдоль и в поперек. Ничего критичного врачи не находили и отправляли на очередное обследование.
В одну из пятниц февраля он сказал, что пойдет в больницу, потому как боялся на выходные остаться без врача, в случае необходимости. Дошел сам до больницы (она через дорогу от дома). Его сразу определили в палату, взяли анализы, кучу всего прописали, и... в субботу утром он тихо умер во сне.
Врачи говорили - наверное хороший был человек, раз умер в субботу. Он и в самом деле был хорошим. И ушел хорошо, никого не беспокоя, прожив 82 года...

Квартира же наконец-то досталась полноправной хозяйке, то есть Саше. Которая тут-же начала строить наполеоновские планы относительно ремонта. А мама поехала с нами в Днепр. Пора ведь и внучке свой дом иметь.

Так опять-же о домовом! Слишком я углубилась в историю. 
Когда еще жива была моя тетка, она рассказала историю. Суть ее в том, что в их квартире жил домовой. Однажды во сне она почувствовала, что у нее на груди кто-то лежит. Маленький и мягкий. Это точно была не кошка. Сквозь сон Надя как-бы попросила его уйти, а то ей тяжело дышать. Этот кто-то мягко сполз с нее и шлепая босыми ногами пошел из спальни. Эти звуки ее полностью разбудили. Они были по настоящему реальными! В конце-концов Надя жила с домовым дружно: оставляла ему на столе угощение.

И теперь я понимаю, что с переездом мамы к нам в той квартире не осталось ничего, что связывало бы с ней домового. Саша сразу же затеяла ремонт, старые вещи были розданы и выброшены. И, скорее всего, домовой переехал с мамиными вещами в наш дом. И всеми этими ночными звуками он дает нам знать о себе.

Я не считаю себя мнительным и суеверным человеком. Но в домового, наверное, я верю. Поэтому - на кухонном столе оставляю ему вечерами вкусненького. Иногда с ним разговариваю. Лучше, все-таки, с ними жить дружно...




Комментариев нет:

Отправить комментарий