среда, 2 октября 2013 г.

Жила-была девочка - 5 /Невыдуманные истории/

Жила-была девочка, Наташа. 

Веселая, общительная. 
Как и многие дети в советское время - занималась спортом. Плавала. И получалось это у нее довольно неплохо. Результаты все улучшались. 

В старших классах, на одной из очередных диспансеризаций, которые у спортсменов проводятся не реже раза в год, обнаружились отклонения: в моче избыток белка. Начали обследовать. И нашли врожденную аномалию - у Наташи было 3 почки. Уж не знаю как это - но точно бывает. Из-за спортивных нагрузок в почках начали происходить какие-то непонятные процессы и гнать в мочу белок. Вердикт врачей был однозначен - со спортом нужно заканчивать.

Ну, на спорте больших достижений свет клином не сошелся. Жаль, конечно, бросать, когда результаты растут, но - здоровье дороже. 
Поступить в инфиз (институт физкультуры) это не помешало. И любимое занятие детства - плавание - стало профессией. Теперь Наташа учила плавать других.

Вскоре нашелся и "принц". Тоже спортсмен-пловец в прошлом и тренер в настоящем. Тоже с большим спортивным прошлым. Во времена Владимира Сальникова (был такой Великий пловец, быстрее всех в СССР плавал 1500 м вольным стилем) - был вторым на этой самой длинной плавательной дистанции. 
Одна за другой родились две дочки. 

В общем, как в сказках - живи да радуйся...

Однажды отдыхали с друзьями и детьми на природе, у водоема. Компания молодая, задорная. 
Лето, зной, жара. Ближе к вечеру, перед отъездом, решили на дорожку искупаться. Наташа отказалась. Не хотелось. Друзья таки уговорили. 
По спортивной привычке разбежалась по берегу и нырнула в воду, как в бассейне со старта - головой вперед. 

А вот вынырнуть уже не удалось...
От удара о воду получила травму позвоночника. Уже нырнув, Наташа поняла, что что-то не так и задержала дыхание. Это и спасло ей жизнь. Она всплыла спиной вверх, безвольным неподвижным поплавком, опустив голову в воду. Друзья и муж не сразу и сообразили, что случилось. Думали, дурачится. 

Описывать годы лечений, неподвижности не буду - слишком все это больно. 
В конце-концов - инвалидное кресло. Руки двигаются, но пальцы почти не умеют хватать. Кое как научилась держать ложку и ручку. 

Я с Наташей в детстве дружила. И плаванием занимались вместе. А потом жизнь разбросала...
В год, когда дочка поступала в Киеве в институт, я ее решила опять найти. Нашла телефон. Позвонила. Договорились о встрече у нее дома. Наташа мне говорит - я сильно изменилась. Я в ответ - да я тоже ведь не молодею. А она мне: я СИЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ. Я инвалид.

У меня просто пропал дар речи... Как? 
И при встрече она мне рассказала вот такую невеселую историю. К этому моменту она была уже 10 лет прикована к инвалидному креслу.

Но... 
В какой-то момент ей пришло в голову - а не заняться ли опять плаванием? 
В тот год, когда я нашла Наташу, она стала ЧЕМПИОНКОЙ МИРА ПО ПЛАВАНИЮ среди инвалидов! 
Сейчас, вспоминая нашу ту, первую встречу, у меня мурашки бегут по коже... Я еле сдерживалась тогда, чтобы не зареветь. 

Вся семья как может поддерживает Наташины занятия спортом. На соревнования ее возит папа. Ему уже довольно много лет, за 70. Но человек он активный. Слава богу, что у него есть силы и возможности заниматься с Наташей. Ведь без "няньки" она не может даже пересесть с кровати в кресло, не говоря уже о переодеваниях и т.п. бытовых вопросах. 
В 2008 году Наташа ездила от Украины на Параолимпийские игры в Пекине. У нее бронзовая медаль. 



В общем, вроде-бы из имеющихся вариантов для нее, на текущий момент, сложился далеко не худший. Она активна; муж, дети и родители помогают и поддерживают.

И вдруг... от нее уходит муж. Я была просто в шоке... Для меня Слава был просто каким-то идеалом мужа! 
Ушел, наговорив напоследок кучу гадостей (типа - ты мне испортила всю жизнь и т.д.) к другой женщине. Причем даже не молодой, а почти своей ровеснице, лет под 50. 
Дальше о ее муже - no comments. Бог ему судья.

А Наташа... 
Наташа решила не останавливаться на одном лишь плавании. Тем более, что в международном Инваспорте идут какие-то свои дрязги и интрижки по поводу категорий инвалидов. Их постоянно тасуют и меняют. И не исключена вероятность того, что Наташина инвалидная группа вообще перестанет участвовать в соревнованиях по плаванию. 
Наташа решила попробовать себя еще в другом виде спорта - бочча. Что-то типа петанка

Дай ей бог удачи. И сил и здоровья ее папе...




Комментариев нет:

Отправить комментарий