понедельник, 18 ноября 2013 г.

Из осени - в лето. Начало путешествия

Почти целую неделю после возвращения из отпуска возилась с разными девайсами: планшетом, камерой для подводной съемки, фотиком. А еще со шнурами, разъемами, картридерами, программулинами, флеэшками. То одна программка не стыкуется, то где-то нет обновления, то наоборот, планшет сам себя обновил до такой степени, что даже программисты не могут его увидеть в компе.

В общем, суета сует.

Потому и не могу сразу выдать "на горА" свои отпускные отчеты. Хотя друзья-знакомые спрашивают: ну когда уже?..

Медленно, но верно, Магомет таки идет к горе... Это, типа, я кой-как совладала со своими электронными прЫборами и вот-вот все смогу выложить в постах.

А теперь немного предисловия к описанию путешествия.
Для меня самой эта поездка оказалась сюрпризом. Дело в том, что у нас с мужем в январе намечается небольшая круглая дата. А именно: серебряная свадьба. Вот он и решил, что нам это событие нужно отметить по особенному. И начал усиленную подготовку. Его праведные труды и вылились в отпуск на Сейшельских островах. А так как там в январе сезон дождей, то поездка стала небольшим авансом к годовщине.

Итак, поехали.
То есть, полетели...

Путешествие началось в Киевском аэропорту Борисполь.

Утром 19 октября вылетели из Борисполя в Минск. Там пересадка на самолет авикомпании Etihad до Абу Даби. Все так закручено из-за того, что из Киева рейсов Etihad до Абу Даби просто нет.

В Минске мы вдруг попадаем в СССР...  Строгие таможенники буквально за ручку проводят нас через таможенную зону, через дьюти-фри, потом сами регистрируют наши билеты в зале регистрации (чтобы мы не дай боже не вышли на территорию Беларуси) и проводят к месту посадки. И в этом последнем перед самолетом зале мы в почти летней одежде (едем ведь на юга) мерзнем часа полтора.

Ура, наконец-то посадка. Стюардессы эмиратской авиакомпании в одежде с вуалью на шляпке. Нам повезло - нас обслуживала русская, это там исключение. Потому была возможность нормально объясняться. Раздали меню. О, приятный сервис, - подумали мы, то есть "список огласили" заранее. Выбрали себе курицу и говядину. Когда же тележка с едой доехала к нам, оказалось, что мясного уже ничего нет. Как всегда, с нашим еврейским счастьем... (точно так же нам не хватило мясного при прошлогоднем полете в Сан Франциско). Но голодными мы не остались,  все было довольно съедобно, хоть и чисто вегетарианское. И со спиртным - никаких проблем, хотя друзья говорили, что доступ спиртному на борт самолетов перекрыли. Нам предлагали пиво, вина, водку, виски, джин. Все без ограничений.

Летели в темное время. Когда над европейской частью суши рассеялись тучи, сначала видели кусочек Азовского моря с его косами. А потом, гораздо южнее, горы Турции,  долину реки Тигр, Кувейт и весь Персидский залив. Что удивило - все населенные пункты южнее наших границ внизу освещены, будто в праздник. И шоссе, и жилые кварталы.

В Абу Даби у нас не просто пересадка. А, так сказать, выход в люди. Дело в том, что без пересадки в Эмиратах до Сейшельских островов практически больше невозможно добраться. Ну мы и решили: раз уж мы будем в Абу Даби, грех этим не воспользоваться. Вот мы и оформили за месяц до вылета эмиратскую визу, чтобы можно было посмотреть еще и восточную экзотику.

В аэропорту Абу Даби долгие таможенные процедуры. Сотрудники аэропорта в национальных белых одеждах, которые называются дишдаша. Это такая длинная белая рубаха с карманами
На паспортный контроль сумасшедшая очередь. А за нами хвост еще больше. Когда уже дошли до погранца, оказалось, что у нас на визе нет штампика о сканировании сетчатки глаз. Побежали еще и туда. А потом наглым образом вернулись в свою-же очередь.

Выходим на улицу. И тут: бамс! Горячий, влажный  и плотный воздух прямо ударил по голове. Пот прошиб моментально... Перед нами вереница такси. Есть, типа, и очередь, но поток людей и машин настолько плотный,  что кто быстрее, тот и сел. В конце концов сели и мы. Таксистом оказалась женщина, что меня немало удивило. На приборной панели экранчик с ее фото, фамилией,  номером машины. И сразу щелкает за посадку 4 дирхама (это ночная такса, днем за посадку 3,50). Тут-же видно пройденное расстояние и время в пути. Добрались минут за 15. Дороги идеально прямые, со множеством развязок и объездных клумб. Но, неожиданно, не идеально ровные. Т.е., машину слегка потряхивало.

Наш отель "Ибис Абу Даби Тауэр" находился примерно посредине дороги из аэропорта до центра города. На рецепшен отеля стояла девушка с явно славянским лицом.  И мы не ошиблись - русская девушка, Ия. Так что, кое какую информацию узнали, что называется - не отходя от кассы.

В номере все очень лаконично и без излишеств, но идеально.
В отель мы попали примерно в половине десятого вечера. Сразу решили съездить в город, купить себе что-то перекусить, т.к. в стоимость проживания был включен только завтрак. Да и время терять не хотелось, ночной город ведь тоже интересно посмотреть. Таксисты ждут тут же, у отеля.  Об общественном транспорте нечего и мечтать - на нем здесь ездят только работяги-эмигранты, да и автобусные остановки совсем не привязаны к отелям. Так что, еще 20 минут на такси - и мы в торговом центре Марина-Молл.

Конечно, основные лавочки уже закрыты, но нас ведь из магазинов интересовал только супермаркет. Туда мы и потопали. Ассортимент - почти как и у нас. Взяли себе хлеба, сыра, вяленого мяса (конечно говядины, свинины в продаже не бывает) и пару кусочков тортика с вишней, как Сережа любит. Было много чего и другого, но решили местной экзотики не брать, чтобы потом не страдать животами. Да, кстати, даже видели в молочных рядах продукцию "Президент"! Не то творожок, не то десерт.
Немножко побродили по торговому центру. Глазеть особо не на что было, но прохлада от кондиционера есть - и это уже приятно. На улице с прохладой большой напряг - невзирая на позднее время, жара не спадала.

Ночной город поразил обилием света. И небоскребами.  А башенки минаретов все, как одна, подсвечены зеленым. В это время по городу и супермаркету ходили только гастарбайтеры, у которых закончились рабочие смены. Мы среди них выглядели просто белыми воронами.  Всю ночную красоту мы рассматривали прямо из такси.

А жара все так же давила нам на головы...

В номере - перекус и спать. Завтра долгий день.

1. Света! Как здорово ты пишешь! Буду ждать следующей главы)
    Ещё! Ты просто шикарна в этом красном платье!

2. Лен, спасибо большое! А мне так кажется все наоборот - что пишу очень просто и неинтересно...
    И за платье - отдельное спасибо! Мне тоже оно нравится. Только в Эмиратах даже в таком СТРАШНО ЖАРКО!