среда, 27 ноября 2013 г.

Anse Lazio

Утро началось со шведского стола. Все было довольно вкусно. И выбор большой. Даже объелись. И напоследок еще решили "полирнуться" фруктами. На выбор было 4 вида: апельсин, банан-беби, арбуз и еще, как его называли французские туристы, "карамболь". Позже слышали, как местные его называют "стар-фрут". И действительно, он в поперечном разрезе ну просто форменная звездочка! Необычный вкус. Вот только с кофе они оплошали - классический бочковой. Так что пришлось восполнять этот пробел собственными запасами (благо было чем).

Сегодня решили не теряя времени съездить на Anse Lazio. Это название пляжа.
Добраться туда можно двумя способами - рейсовым местным автобусом и такси. Мы, как благоразумные туристы, решили выбрать первый вариант. Пришли на остановку, и ждем. Пока ждали - изучали окрестную флору и фауну. Автобусная остановка располагалась у какой-то придорожной канавки. Вернее, это все-таки была речушка, впадающая у пляжа в океан. Но уж больно непрезентабельно она выглядела. Но поразило совсем другое: по берегам речушки было несметное количество всяких норок. Сначала я решила, что в них живут ящерки. Позже рассмотрела норки побольше. Для ящерки явно великоваты... И тут я увидела, кто в них живет. Чуть поодаль от нас из этих норок выглядывали телескопические глазки крабиков. Здесь крабы, как оказалось - норные животные. При нашем приближении они быстренько прятались.

Итак, ждем мы автобус. Минут 30 ждем. Жарко. Конечно тут-же шныряют такси и всякие частные перевозчики. Один из них затеял с нами беседу. С нашими-то минимальными познаниями в английском языке... Короче, сторговались, что он нас свозит туда и обратно за 200 рупий. Это порядка 17 долл. Ура, едем. Водитель оказался разговорчивым и веселым парнем. Зовут Мишель. По дороге нам по мере сил пытался показать - где и что растет. Некоторые подробности об островах тоже поведал. Размеры острова Праслин 11 на 4 км. Живет на нем 5000 человек. На всех островах архипелага НЕТ НИКАКИХ ЯДОВИТЫХ тварей. Вообще ничего! А змей нет и в помине. Вот это да! Паучков, правда, размером примерно с ладошку мы видели, но Мишель сказал, что это практически домашние животные. По пути нам попалось огромное манговое дерево. Плоды под ним лежали уже разбитые в кашу. Короче, это там почти как наши яблоки.

До пляжа добрались минут за 10. Вдоль песчаного берега густо стоят деревья и пальмы.

Выходим на пляж. И просто замираем. Вот честно, словами описать то, что мы увидели - просто нет никакой возможности... Таки-ж это рай!

Длинная дуга залива с белоснежным песочком и бирюзовой водой по краям обрамлялась живописными красными валунами.
По оценкам экспертов от туризма он считается одним из лучших в мире.
Рекламу Баунти видели? Так вот ее там снимали.

И на этой всей красоте длиной примерно с километр пляжится от силы... человек 30. Нет, это точно рай!
От такой нереальной красоты крышу просто рвет. Первые полчаса находились почти в шоковом состоянии...

Раздеваемся и бегом в воду.
Очень соленая. Ну просто ОЧЕНЬ. Широкие неспешные волны заливают пляж метров на 30. Но это не шторм, это просто океанские волны такие большие. Из воды вылазить не хочется вообще. Прям не верится, что мы забрались в такое место... Нега и лень, море и солнце, белый песочек. И опять крабовые норки по всему берегу. Только крабики здесь уже другие - маленькие, белые и почти прозрачные. Шныряют по песку с невероятной скоростью.

Долго лежать не получается. Потому достаем свои туристские принадлежности - ласты, маски и трубки. И бегом к камням. А у Сережи для ныряния припасен особый агрегат: камера для подводной съемки GoPro. Не совсем правильно написала - она не только для подводной съемки, а для всякой экстремальной. Очень классная вещь. И очень компактная. Короче, пошли ее обновлять при нырянии.

Что тут можно сказать... Мы плавали просто офигевшие. Это наш первый опыт такого ныряния в экзотических местах. До того было только Черное море.  Но это сравнивать просто невозможно. Красиво, аж дух захватывает! А сколько всяких рыбок цветных мы увидели! Я поминутно дергала Сережу за руки-ноги и мычала в трубку, пытаясь показать, что я увидела.

В общем, вышли мы из воды не раньше, чем через час. Я за это время даже успела ластами натереть себе пальцы ног.

Малость обсохнув мы пошли в ближайший ресторанчик попить. Заказали фрэш и кокосовый сок, который прямо из кокоса. Такой себе напиток-экзотик. Очень освежающий, хотя без ярко выраженного вкуса. Так, водичка с кокосовым запахом.

Потом пошли гулять неподалеку от пляжа. В загончике обнаружили группку гигантских сухопутных черепах. Ну очень гигантских. Пока мы охали и снимали их, подошел местный пузатый дядька и стал одной из черепашек гладить голову и шею. И тут эта здоровенная махина встает (до этого она просто лежала на пузе), встает на всех четырех ногах и вытягивает от удовольствия шею! Вау, прямо дрессированная! Я повторила такой фокус сама. Так эта тортилла реально просто тащилась от удовольствия! А другая, невдалеке, лежала-лежала, а потом как-то неожиданно быстро поднялась и почесала к противоположному концу загона. Нет, ну "быстро" в нашем понимании это назвать нельзя, но тем не менее я не ожидала от них такой прыти.

Наигравшись с черепахами, пошли опять загорать. Нужно добавить, что лежали мы исключительно в тенечке и вымазавшись с ног до головы кремом. Солнце шпарило со страшной силой. Но и кремы не очень-то спасали. Потому часа в 2 дня собрались домой.
Сережа - как ребенок с любимой игрушкой, с подводной камерой не расставался.

Уйдя с пляжа, ждем своего таксёра-Мишеля. Вдруг какой-то здоровенный негр подходит к нам и пытается объяснить, что он везет нас. Мишель его попросил. Ну, а нам-то какая разница. Сели и поехали.
У отеля расплачиваемся. А с Мишелем был уговор - оплата после. Значит, даем водиле 200 рупий. Он и говорит - это Мишелю. И мне столько-же. У нас глаза лезут на лоб... Оказывается - 200 рупий это В ОДНУ СТОРОНУ. И этот негр нам объясняет, что Мишель вам и так дал очень хорошую скидку, т.к. такса по острову на любое направление - 250 в одну сторону!
Еще готовясь к поездке мы хорошо проштудировали Интернет и в общих чертах знали стоимость таких поездок. Таки да, все писали, что это 250 рупий. А мы-то со своими школьными познаниями в английском (вернее Сережиными, я в школе вообще учила французский) решили, что мы сторговались за 200 туда-обратно. Ну, делать нечего, расплачиваемся.
Выйдя, мы твердо решили, что все остальные поездки будут исключительно автобусом.

В отеле к этому моменту как раз настало время полдника. С 4 до 6-ти вечера у бассейна можно перекусить печенюшками с чаем или кофе. Это у нас было вместо обеда.

А потом, как и положено в жарких странах - сиеста. А по простому - дневной сон.
Проснулись уже затемно, т.к. темнеет очень рано. Решили, что сегодня устроим ужин дома. Ведь не зря мы везли с собой стратегические запасы еды и питья. А уж как пришелся кстати купленный в дьюти-фри "Бифитер"!

После ужина пошли прогуляться по пляжу.
На пляж выходит много ресторанчиков. И у каждого из них живут местные дворовые собаки. Дворняжки. Завидев "чужих" они начинают рьяно отрабатывать свой хлеб заливистым лаем. Но это только видимость. Подойдя поближе их можно спокойно погладить и потрепать по загривку. Им это явно по душе, и хвост это сразу выдает. А после они сопровождают тебя то ли до столика в ресторане, то ли до следующего домика.

Уже после прогулки нам позвонила Саша. У нее в этот день был День рождения. До отъезда из Киева мы с ней разминулись буквально на один день (она возвращалась из Германии). Поздравили ее. А она нас. И тут-же выпалила - я выхожу замуж...

Вот так неожиданно дети выходят замуж...
Но, все оказалось не столь скоропалительно. Свадьбу молодежь решила назначить на лето следующего года. То есть, мы точно успеем вернуться.
У меня слезы сами начали капать из глаз. А Сережа стал смеяться. Я спрашиваю, что тут смешного? А он говорит, что свадьба - не повод для слез. И сразу стал придумывать им подарок на свадьбу.
Вроде-бы как и правильно... А слезы все равно текут. Дочери ведь не каждый день объявляют о предстоящем замужестве...

1. Светлана, Вы не ту профессию выбрали. Вам просто необходимо книги писать. Читаю Ваш очерк просто запоем! Супер!
    У меня вопрос, как называется отель на Праслине, в котором Вы жили?

1. Вчера написала ответ на ваш коммент и только потом увидела, что не вошла в свой аккаунт, ответила, как посетитель. И сейчас не уверена, дошел ли мой ответ. Потому повторяюсь - отель Berjaya Praslin Resort.
      Еще раз спасибо

2. Спасибо! Я все свои путевые заметки создаю в первую очередь, чтобы не забыть самой. Ведь многое стирается из памяти. Это своего рода "мемуары", на память детям и внукам. Ну и, конечно, поделиться хочется - вдруг кому интересно.
    Вот ваш коммент мне дал повод по истечении уже стольких лет еще раз все это перечитать и вспомнить.
    А отель (я только сейчас заметила, что ни разу не упомянула его названия) -
    Berjaya Praslin Resort. Это можно так сказать бюджетный вариант для островов. Всю поездку придумал и составил муж, мы обратились в агентство только для помощи с бронью и стыковки рейсов.
    К сожалению сейчас настолько не хватает времени, что даже и есть о чем писать, но не получается.
    Надеюсь, так будет не всегда

1. Большое спасибо! Меня зовут Владимир. Я тоже живу в Днепропетровске. В следующем году, в марте планирую полететь на Сейшелы. Дней на 10. Хочу заранее все подготовить. Решил начать с выбора острова основной дислокации. В процессе выбора пока не могу определиться: Праслин или Ла Диг. Может быть Вы что-нибудь посоветуете. Заранее благодарен.

2. У нас тоже были сомнения по поводу острова. Ла Диг слишком маленький. За день-два все можно осмотреть. Это для камерного семейного отдыха. А если нырять и изучать окрестности Праслин будет поинтереснее.
      А центральный остров наоборот - слишком большой и цивилизованный (относительно, конечно).