пятница, 22 ноября 2013 г.

Где находится рай?

21 октября.
Этому дню предстоит быть очень длинным. Его начало мы встретили уже в аэропорту Абу Даби. Вылет в 2.10. В зоне дьюти-фри полно транзитных пассажиров,  всех мастей.

Идем на посадку к самолету. Буквально на выходе к автобусу перед нами задерживают человек 6 каких-то худых заморенных азиатов-эмигрантов. Что-то не в порядке с документами. Хотя, как по мне - они же собрались улетать, чего их мариновать уже... Но порядок есть порядок.
На борту самолета всех встречает стройный колоритный негр-стюард. Здесь уже слышна французская речь. У стюардесс очень симпатичные веселенькие блузки с бантиками на шее, а сами костюмы или ярко красные, или сине-голубые. Даже этот штрих как-бы обозначает принадлежность авиакомпании к южным жизнерадостным краям.

Спать хочется невероятно. На наше счастье сразу стали греть еду. Тут уж нам и мясо досталось. После обеда просто провалилась в дремоту. Потому полет для меня прошел быстро.

Подлетали к островам уже утром, около 8-ми часов. Из иллюминаторов стала виднеться суша. И тут моментально, трах-бах и через минут 10 мы уже приземлились. Аэропорт на вид, как в каком-то провинциальном городишке. Хотя самолеты садятся вполне серьезные.
Фото из самолета сделать я даже не успела, потому чистый плагиат с сайта авиакомпании.

Паспортный контроль, все довольно быстро. Я пошла за багажом, а Сережа малость отлучился по важным делам.

Получила я багаж и стою смотрю за происходящим рядом. На выход есть 2-е ворот: зеленые и красные. На красные идут вроде-бы туристы и всяко разно, на зеленые пилоты и стюардессы. И на красных, мама дорогая: чью-то сумку разложили по столу всю до дондышка! К чему я это все веду? Все очень просто! По всему аэропорту расставлены щиты с предупреждением о том, что НИКАКОЙ ЕДЫ ВВОЗИТЬ НЕЛЬЗЯ! А как это мы да без стратегических засов? У нас с собой все было: и икорка, и вкусная колбаска, и сыр с плесенью. Нельзя ведь полагаться только на милость местных торговых точек! Да и выпить кой-чего везли. У меня сердце просто упало в пятки: я не могу запрОсто так свои припасы какому-то дяде сейшельскому отдать! И тут смотрю, что добропорядочные европейские туристы лихо проскакивают в зеленые ворота. Дождавшись Сережу мы оба делаем наглые морды и проскакиваем туда же! Ура, еда и питье спасены!

Идем на улицу, то бишь в местный зал ожиданий (см.фото ниже), искать обещанный бывалыми туристами автобус до морского порта. На улице - парная. Но по сравнению с Абу Даби вполне сносно. И вдруг, прямо с ничего, начинается тропический ливень. Ну, думаем, прилетели... И интернет про дожди на островах абсолютно не врал. Но, так-же внезапно, дождь ушел, как и пришел - просто моментально.

У выхода из аэропорта стоят турагенты с табличками в руках. И у одной из них неожиданно белая кожа и светлые волосы. Неужели, неужели наша, - думаем мы...

Так таки-ж да! Русская! Опять нам повезло. Ситуацию малость прояснили - турагенты встречают тех, у кого оплачен трансфер до отеля. Сажают на свои автобусики и вперед. Мы же с Сережей - практически "дикари". И нам нужно ждать этот обещанный автобус. Ждем. Опять ждем. А нервы пошаливают. Опять ищем, кто бы что-то прояснил. В конце концов одна из турагентш сжалилась над нашими страданиями и посадила нас в небольшой автобусик. Через 15 минут дороги через город Виктория мы в порту.

Даааа, их порт это нечто! Стоит несусветная вонь. У пирса с пяток каких-то видавших виды баркасов. Часть из них разгружает рыбу, часть грузит на борт всяко разно - двери, пластиковые стулья, даже гроб в целлофане видели. Короче, на острова таким образом доставляют предметы первой (или второй) необходимости. Купили билеты.Один билет стоит 835 рупий - курс за 1 дол, 11,5 рупий, получилось почти по 73 доллара. Но деваться-то некуда...

Опять ждем. До отправки почти час. Сесть негде. Хорошо хоть чемоданы уже забрали в багаж. Маемся. Точно так-же как и мы, маются все приехавшие из аэропорта туристы. Зал ожидания представляет из себя несколько лавчонок вдоль наружной стенки касс. Кому не хватило мест на лавочке, сидят кто-где придумал: на бетонных опорах столбов, бордюринах и заборчиках.

И тут опять начинается ливень... Мы с Сережей как раз сидели на лавочке под раскидистым деревом. Сначала ничего, дерево спасало. Потом пришлось достать зонт. Сидим под зонтом. Рядом в травке какая-то местная птица улеглась и развернула крылья веером. Похоже, купалась под дождем.

В конце концов побежали под навес, так как с неба лило напропалую. А мы с Сережей, как два фраера - в белых льняных брюках... Короче, красная глина забрызгала весь наш курортный прикид до колен. Сережа разнервничался не на шутку из-за этого. Как это? Мы приедем в таком непрезентабельном виде! Я как могла попыталась его успокоить, что все туристы примерно так-же выглядят, как и мы. А брюки пообещала застирать в номере.
Это Сережа ДО дождя.

В конце концов пришел паром "Cat Cocos". Верхняя палуба, на которую у нас были билеты, наполовину залита прошедшим ливнем. Но сухие места тоже были. Ура, отплываем. По портовой зоне потихоньку, маневрируя.

А потом, как рванул наш "Cat Cocos"! Когда вышли из всех заливов и бухточек, волна начала изрядно качать. И еще, вода из портовой серо-буро-малиновой стала невероятного бирюзово-синего цвета. Нельзя сказать, что был шторм, просто волны Индийского океана широкие, размеренные. Мы с Сережей пошли на самый нос и всю дорогу, целый час, катались, как на американских горках. Я получила массу удовольствия, невзирая на брызги, окатывавшие нас. Рядом, там же на носу, стоял здоровенный негр, которому эта карусель тоже явно доставляла удовольствие. Уже при выходе с парома на острове Праслине, мы поняли, что такая дорога не всем была в кайф: на нижней палубе прямо на полу сидел зеленый турист с пакетом в руках, плохо соображающий, что происходит.

В порту организованных туристов опять-же встречали автобусики местных туроператоров. Нам же, хохляцким дикарям, пришлось ехать на такси. Стоило это 250 рупий, т.е. 20 зеленых. А ехали от силы 10 минут, да и то не очень быстро. Города на Праслине можно сказать и нет вообще. Так, несколько кварталов одноэтажных домишек, лавочки. И много-много-много зелени и цветов.

Наконец мы в отеле. Нам дают ключ от номера и отвозят тележкой вещи. Вау, сервис, - думаем мы. Заходим в номер и просто офигеваем... Это какая-то халупа с грубо отштукатуренными стенами и окном на стройплощадку. Возмущенные возвращаемся на рецепшн. Нам вежливо, но очень непонятно объясняют, что отель заполнен. И обещают в пятницу (мы приехали во вторник) переселить в другой номер. Куда деваться... Но кондиционер работает, холодильник тоже, все необходимое есть - размещаемся. И первым делом на пляж.

Вот они, знаменитые пляжи Сейшелл... Вода - просто парное молоко. Белый мелкий и плотный песочек. Идешь-идешь по воде, и все мелко, как на Азовском море. А потом вдруг резко под ногами появляются водоросли. А еще все так-же мелко. Короче, малость животами по травке пришлось проползти. Оказывается, было время отлива... Но, тем не менее, праздник начался. И мы решили от всего получать только положительные эмоции.

В первый-же день пошли разведать местные ресторанчики. Рядом с нами ресторан "Пирога". Большая открытая терраса.
Заказали рыбные блюда. Сереже принесли громадную рыбину, зажаренную на гриле. А мне что-то мелко нарезанное в непонятном соусе. Но было вкусно, хотя специи и приправы совершенно мне не знакомы. Стоимость обеда была немалая. В переводе на привычную валюту получилось что-то около 75 долларов.

А день все никак не хотел кончаться...

По пути к отелю обнаружился небольшой продуктовый магазинчик с громким названием "Супермаркет". Хозяин индус. Что выразительно подчеркивалось специальной полочкой с буддистскими картинками и благовониями позади продавца.
Купили себе питьевой воды и пива. Было пиво то, которое известно всем - европейское, мексиканское. Было и местное. Местное пиво разлито в бутылочки по 0,28 л. На один стакан. И этот один стакан стоит порядка 2-х долларов. Европейское раза в 4-5 дороже. Так что выбирать особо не приходилось. Но тем не менее местное оказалось вполне приемлемым по вкусу. Его мы сразу-же в номере и продегустировали.

Стемнело очень рано, примерно в пол седьмого вечера. Причем даже не стемнело, а сразу стала ночь. Птицы продолжают верещать и в темноте, очень громко. И на каждом шагу под ногами шныряют ящерки. Бронзового цвета с желтоватыми продольными полосочками. В темноте на стенах и потолках появились гекончики.

Первые фото на территории отеля.

Так как обед у нас был очень и очень плотным, об ужине не хотелось даже думать. Поэтому решили просто прогуляться по берегу.

Вот такая там была картина. Конечно, она не передает всей красоты, так как фотоаппарат у меня слабенький, еле-еле вытянул лунную полосочку, которую я потом и увеличила.

Тут-же с пляжа нарисовался вход в ресторанчик.

Этот снимок делала уже сидя прямо за столиком. Заказали себе по коктейлю и смотрели фильм "Про море".

Напоследок решили еще и прогуляться по улице.
Идем, и вдруг прямо перед нами дорогу переходит... здоровенный краб!

Не спеша, важно и чинно. Мы просто обалдели! Краб на дороге... А он на нас - ноль внимания. Грех было не взять его в руки.

Вот такой красавец! Ага, и Сережа тоже!

В конце-концов первый день на островах кончился.
И в конце этого долгого дня мы поняли, что мы реально попали в рай...