День, посвященный Фермерскому рынку никак не хотел кончаться. К вечеру, вернувшийся с работы Андрей, повез нас в сторону городка Лонг Бич.
Сначала мы долго-долго, нескончаемо долго ехали вдоль грузового порта Лонг Бич. Андрей, наша ходячая энциклопедия, рассказал, что это самый крупный грузовой порт на тихоокеанском побережье Америки и 2-й в США. И в самом деле, трех-, четырех-этажные штабеля контейнеров уходили в горизонт!
Контейнеры, стада кранов, суда под загрузкой-разгрузкой - им не было конца и края. Ну просто целый город!
Небольшое отступление от портовой темы: прямо посреди мнимого хаоса контейнеров - небольшие островки с нефтевышками, качающими потихоньку своим владельцам "черные" доллары.
В общем, ехали мы вдоль порта минут 30. Вдруг Андрей ткнул куда-то пальцем и сказал, что там стоит плавучая космическая платформа "Морской старт". Здесь ее порт приписки. И при необходимости ее буксируют к экватору для запуска очередного спутника. В том числе из блоков и частей, сделанных на нашем Днепропетровском ЮМЗ.
Конечно-же мы не успели его рассмотреть. Но в Инете я его таки увидела:
Как ЭТО можно куда-то буксировать, а потом еще и ракеты с него запускать - для меня большая загадка.
Из подводной лодки здесь устроили музей!
Лайнер построен в 1934 году, а последний рейс совершил в 1967. С тех пор он на вечном приколе и используется как... гостиница. Со всеми вытекающими отсюда увеселительными мероприятиями. Но этот факт не помешал из него тоже организовать своего рода музей, так как некоторые каюты (офицерский салон, капитанская рубка, детская игровая комната и пр.) сохранили, как экспонаты.
Ага, и орудия стоят на палубе, так как во время войны корабль тоже "служил".
Именно в этом месте мы и расположились:
Через какое-то время пришла джаз-банда. И играли очень здорово - душевно и профессионально. Андрюха даже не удержался - положил в их ведерко заслуженную купюру.
Эх, не было времени пройтись по этому золотому песочку. Нельзя объять необъятное...
Сначала мы долго-долго, нескончаемо долго ехали вдоль грузового порта Лонг Бич. Андрей, наша ходячая энциклопедия, рассказал, что это самый крупный грузовой порт на тихоокеанском побережье Америки и 2-й в США. И в самом деле, трех-, четырех-этажные штабеля контейнеров уходили в горизонт!
Контейнеры, стада кранов, суда под загрузкой-разгрузкой - им не было конца и края. Ну просто целый город!
Небольшое отступление от портовой темы: прямо посреди мнимого хаоса контейнеров - небольшие островки с нефтевышками, качающими потихоньку своим владельцам "черные" доллары.
В общем, ехали мы вдоль порта минут 30. Вдруг Андрей ткнул куда-то пальцем и сказал, что там стоит плавучая космическая платформа "Морской старт". Здесь ее порт приписки. И при необходимости ее буксируют к экватору для запуска очередного спутника. В том числе из блоков и частей, сделанных на нашем Днепропетровском ЮМЗ.
Конечно-же мы не успели его рассмотреть. Но в Инете я его таки увидела:
Как ЭТО можно куда-то буксировать, а потом еще и ракеты с него запускать - для меня большая загадка.
Но порт - это было совсем не тот сюрприз, который нам приготовили наши друзья. Они привезли нас на причал, у которого стояли: советская подводная лодка (да-да, с красным флагом!) и океанский лайнер невероятных размеров. Это была "Queen Mary".
(Пройдя по ссылке можно узнать много чего о нем интересного)
Из подводной лодки здесь устроили музей!
В этот музей мы не пошли, мы пошли на "Queen Mery".
Лайнер построен в 1934 году, а последний рейс совершил в 1967. С тех пор он на вечном приколе и используется как... гостиница. Со всеми вытекающими отсюда увеселительными мероприятиями. Но этот факт не помешал из него тоже организовать своего рода музей, так как некоторые каюты (офицерский салон, капитанская рубка, детская игровая комната и пр.) сохранили, как экспонаты.
Судно сохранило свою неповторимую атмосферу, стены обшиты деревом. Все очень торжественно и важно.
Есть даже свои лифты, так как, по моим подсчетам, только жилых было палуб шесть. Во всяком случае тех, на которые можно было пройти.
Из центрального холла в обе стороны, к носу и к корме, уходили бесконечные коридоры с номерами. Да, кстати - гостиница оказалась забита под завязку!
Есть одна интересная особенность старых океанских судов - коридоры имеют четко видимый подъем к своим краям, к носу и корме. Что-то связанное с остойчивостью... Точнее не скажу, ничего в этом не понимаю. Теперь так уже не строят. Но выглядит необычно - из центрального холла вдаль по коридору видно только поднимающийся пол.
Из внутренних коридоров есть выходы на прогулочные палубы.
А еще выше - палубные надстройки корабля (может что-то неправильно называю, не обессудьте):
Ага, и орудия стоят на палубе, так как во время войны корабль тоже "служил".
Ох и вид же открывается оттуда! И высота... Ну да, ведь этажей-то аж 6!
Но, это все, так сказать - парадный вид. А на самом деле...
На самом деле было немного жутко. Во всяком случае мне. Особенно когда начало темнеть. Я почувствовала себя, как на "Титанике". Или вернее, как на корабле-призраке - пустые подсвеченные салоны и каюты... И гул. Постоянный монотонный гул, идущий откуда-то снизу. Ведь корабль-то живой, гостиница живет своей жизнью! Но из-за этого шума создается практическая полная иллюзия того, что корабль на ходу.
Да, нагнала страстей...
Но, не все так плохо. Внутри много света и жизни. Все бары и рестораны переполнены.
Через какое-то время пришла джаз-банда. И играли очень здорово - душевно и профессионально. Андрюха даже не удержался - положил в их ведерко заслуженную купюру.
С борта лайнера, через залив, виднеется собственно сам городок Лонг Бич.
Что называется - "скромное обаяние буржуазии". Город славится своими пляжами. И вот так выглядит "Queen Mery" с этих пляжей.
Эх, не было времени пройтись по этому золотому песочку. Нельзя объять необъятное...
P.S. Когда-то, очень-очень много лет назад, у меня была студенческая подруга, Аня Энтина. Аня рассказывала, что ее папа уехал жить в Америку. И жил он в Лонг Бич. Тогда для меня это была почти детская сказка о Крае Земли.
Невероятно, но... я до него добралась...
ОГО!!!!
ОтветитьУдалить