среда, 28 октября 2015 г.

"Солнечный" Амстердам

Потихоньку собирание с мыслями об отпуске завершается. 
Пора это все записать, пока не стали забываться детали.

Итак, отпуск.
Главной целью отпуска в этот раз были Канарские острова, а именно остров Тенерифе. 
Прямых рейсов из Киева туда нет. Да и с пересадками не все так просто. В обоих направлениях получилось по две пересадки. 

По пути "туда" первая пересадка в Амстердаме. Разрыв между рейсами большой, часов шесть. Поэтому Сережа решил - раз уж складывается вынужденная остановка в Голландии, значит нужно ею воспользоваться с умом. И, не долго думая, разрыв между рейсами увеличили еще больше, с таким расчетом, чтобы вторую половину дня провести в прогулке по городу, переночевать в гостинице, а утром следующего дня лететь дальше: до Мадрида, и потом до Тенерифе.

От аэропорта Схипхол (кстати, об этом городе-аэропорте я писала несколько лет назад, когда мы возвращались из Лос Анджелеса) до нашего отеля "Меркури" еще нужно было добраться. Вот только как...
По совету нашей дочки мы решили выбрать самый простой путь: обратиться в информационное бюро. А заодно и прикупить карту города. И через минут пять нам выдали записочку с маршрутом. Однако, с записочкой и нашим минимальным английским еще тоже пришлось малость повозиться. То, что от аэропорта до Центрального вокзала ехать на электричке, разобрались без особых сложностей. Но дальше номер маршрута метро нас несколько озадачил. Какой такой номер в маршруте метро... 

Покупка билетов тоже малость ввела в ступор. Да, есть автоматы по продаже билетов - все супер. Только чего-куда-нажимать и куда бросать деньги-пихать карточку? И спросить особо не у кого, так как на вокзале все такие-же приезжие, как и мы. В общем, методом научного тыка и опыта нескольких туристов перед нами билеты были куплены.
Стоит добавить, что по нашим совковым меркам, и особенно учитывая текущий курс евро к гривне, билеты оказались не из дешевых - порядка пяти евро с человека.

До вокзала ехали минут 20. 
Теперь предстояло решить задачку со многими неизвестными относительно 51-го маршрута метро. В конце концов тем-же методом научного тыка и потерей 2,80 евро с человека билеты, вернее магнитные карты, были куплены. Однако, спустившись к перрону, непонятки продОлжились: внизу оказалось не две, привычные нам, колеи рельсов, а штуки 4 или 5, уж и не припомню точно. Слава богу, на ближайшем перроне стоял поезд с табличкой "51" на который мы и устремились. Ехали от Центрального вокзала до станции Овер Амстел (на карте обвела красным кружком).
Позже мы немного прояснили себе картинку движения благодаря карте-схеме в вагоне. Оказалось, что от Центрального вокзала несколько маршрутов отходят по одним и тем-же рельсам, причем в разные стороны. А позже колеи расходятся в разные ветки, как трамваи.



От станции метро еще минут 10 пешочком - и вот мы в отеле. 
Вот тут мы, наконец-то, расслабились: номер простенький, но стильный, на 15-м этаже (который, кстати, был оговорен еще при его бронировании задолго до поездки), из окна замечательный вид с каналом прямо у стен и катерочками. 



Небольшая ремарка: никакой это оказался не канал, а самая настоящая река Амстел, по имени которой и назван Амстердам. Только к названию Амстел еще добавлено слово "дам", что означает дамба. Вот как все просто.



Но долго там задерживаться не стали, потому что приближался вечер. Наш единственный вечер в Амстердаме. 
Оставив сумки и максимально утеплившись (именно для этого единственного вечера в Голландии тащили с собой в южный отпуск теплые вещи, обувь и зонты) мы тем-же путем отправились в центр.

Выйдя из метро, первым, что нас поразило, были каналы. Каналы - это те-же улицы. 


Даже не так. Каналы - это судоходные улицы, по берегам которых проложены еще автомобильные, велосипедные и пешеходные дорожки. Кстати, великов в городе несметное множество. 
Еще будучи прошлой зимой в Дрездене Роберт нас предупредил, что идти нужно только по пешеходной части тротуара, потому что велосипедисты на своей полосе носятся, как угорелые. 
Та же самая петрушка была и в Амстердаме. Мало того, что переходя дорогу смотришь по сторонам, чтобы не попасть под машину, так еще и от великов нужно увиливать, потому что они на перекрестках практически не тормозят.

Но, что-то я от основной темы уклонилась.
А главное - это невероятной красоты старый город: с дорогами-каналами, разноцветными пряничными домиками, старинными башенками и постройками, множеством цветов и зелени вокруг, памятникам знаменитым горожанам.



И еще, как это нам ни было неприятно - периодически нас сопровождал мелкий противно-моросящий дождичек при температуре +13 (после киевских 22 градусов). Бррр.







А домишки и вправду прямо притягивали взгляд - кривобокие, разновысокие, практически все не более 2-3 окон в ширину. 



И стоят они тесно прижавшись бочками друг к дружке. Так что, даже если некоторые из них и начинают слегка клониться в сторону по старости лет, соседние дома упасть ему все равно не дадут. 



У всех старых домиков я заметила одну особенность: над самым верхним окном из стены выступает массивная балка с крюком или железным колесиком вверху. И еще практически все эти домики имеют небольшой наклон вперед, в сторону канала. Оказывается, это все специальные приспособы, чтобы доставлять в дома грузы прямо с каналов, так как сами улочки настолько узкие, что никакие грузы там просто не разместить. Да и мебель в квартиры с их помощью поднимали. Ведь из-за малой ширины домиков и их лестниц никакая мебель в них просто не протиснется.


Была еще одна очень непривычная деталь - плавучие дома. Не потому, что я никогда такого не видела: в Париже на Сене их немало, да и у нас некоторое время назад был такого типа домик, построенный мужем. Просто в Амстердаме это одна из разновидностей жилья. Эти домики самых разных размеров, от настоящих барж до небольших плавучих коробок. Пришвартованы везде. Возле одного из таких домишек даже был оборудован небольшой дворик с детской качелькой и барбекю. И все это примерно на 7-8 квадратных метрах.



Блуждая и глазея забрели в небольшой уютный ресторанчик. Как оказалось - испанский. Даже повара и официанты в нем оказались испанцами. Естественно, меню тоже. И пиво. Что приятно удивило - цены тоже в нем были вполне демократичными. Почти испанскими, как мы позже узнали.



Вскоре город украсился разноцветными вечерними огоньками. 





И тут Сережа резко изменил наше хаотичное движение по древнему городу. Была четко обозначена цель: квартал Красных фонарей. Быть в ночном Амстердаме и не полюбопытствовать? Это просто нереально.

Найти "red light district" оказалось совсем просто - все туристы шли в одном направлении. 
Вдоль канала с обеих сторон первые этажи заняты махонькими однокомнатными квартирками с большим, во весь рост, окном с красной подсветкой. В окнах в соблазнительном неглиже ночные бабочки заняты кто чем - кто читает, кто болтает по телефону. Основная масса, конечно, всеми своими движениями завлекает клиентов.
Судя по нашим наблюдениям, ныне в секс-бизнесе популярны девушки а-ля "интеллектуалки": в кругленьких ботанских очочках с книжечками в руках.
И все это - на вполне законных основаниях. У них даже профсоюз есть свой. Во как!
Снимать там категорически запрещено. Поэтому на моих фото только общие планы вечерних улиц.



В этом квартале есть Музей эротики. Куда мы и направились, так как прелести красоток нас точно не интересовали.
В музее представлены разные виды эротического искусства с давних времен. Вернее - от эротики давних времен и до современного искусства и порно-индустрии сегодняшних дней.
Вот некоторые экспонаты.





Вдоволь наглазевшись мы пошли искать следующий пункт - кофе-шоп. Не то чтобы особо требовалось. Но ведь интересно!
Нашли очень быстро, так как запахи по городу витают вполне определенные. 



У барной стойки дым стоял коромыслом. Молодежь под косячок бурно реагировала на перипетии футбольной баталии. А для нас даже нашелся свободный столик несколько в стороне от молодежной тусни. 
Сережа взял себе косячок. Я-же, как абсолютно не курящая, не рискнула. Побоялась там и остаться, где-нибудь завалившись под столиком. По совету Саши взяла особый десерт - мафин. Попросту кексик. 

Ну, что тут сказать... 
Во-первых: мы несколько лет жили в Сибири, а именно в тех местах, где выращивается особая сельскохозяйственная культура "кокшинская конопля". Потому Сережу какой-то там амстердамский экзот удивить не смог. Да, некоторое воздействие было, но так, мелочь для туристов.
Во-вторых: мафин оказался полным разводом за 7 евро. Сладкий шоколадный кексик, да и все дела. 
Я вполне допускаю, что для своих в кафе есть и другие продукты. А нас, туристов, попросту брали на понт. Да не на тех напали - мы бывалые. Знали что и как бывает. Но зато отметились, то бишь галочку "мы здесь были" поставили.

После кофе-шопа пришлось быстро-быстро искать ближайшую станцию метро, так как, как оказалось, в Амстердаме метро закрывается в 22:30. А ехать нам было довольно далеко, пешком добрались бы к утру. Был еще вариант погулять, а потом доехать на такси, но мы уже были выгулянные по самое "не могу". Да и с утра нас ждал обратный путь в Схипхол и рейс Амстердам - Мадрид - Тенерифе. 
Так что - в метро и баиньки.

До свиданья, славный город Амстердам.
До свиданья, так как одного дня для такого города - это ничего. Поэтому, я думаю, мы еще с ним свидимся.




P.S. 
У меня очередная смена одежки в дизайне блога. 
А ВОТ ТАК теперь мне хочется! 
Ага, люблю перемены, что-ж поделать...
И своим слабостям иногда нужно потакать. Я так считаю.

3 комментария: