четверг, 3 декабря 2015 г.

Опять Тенерифе. Гора Роха

Так как близлежащие окрестности Лас Америкас мы по мере возможности обследовали, было решено взять напрокат маленькую машинку (прокатные они здесь практически все маленькие, чтобы поэкономнее) и поехать...

Для начала - поехать к горе Роха. Как нам рассказали местные-русские, у подножия этой горы практически единственное место на острове, где можно понырять с маской и трубкой. Ведь не зря же мы тащили с собой все эти принадлежности! Да и любители мы такого вида отдыха.

Итак, машинка.
Цены здесь оказались совсем смешные. Махонький Опель с обычной коробкой передач, но зато с кондиционером, на 3 дня обошелся нам аж в 70 евро.
Кстати, зайду несколько вперед: в машинку мы залили 20 л бензина, потратив при этом порядка 25 евро, и за три дня исколесили практически пол острова. То есть, экономичность машинки оказалась на самом деле великолепной.

Гора Роха.
Ее местоположение на карте у нас уже было отмечено заранее. Ехали минут 20. Довольно пологая скала, которая резко выступает в океан крутым мысом.

Окрестности горы - совсем дикое место.
У правого склона горы на пляже базируется лагерь серфингистов. И повсюду, где только можно пристроиться - кучки нудистов. У них здесь вполне официально обозначенный даже на туристических картах нудистский пляж.

Но нам нужны были скалы. Которые виднелись по всему левому склону. Туда и лежал наш путь.
По всей горке во все стороны проложены вполне даже цивильные тропики, огражденные условными бордюрами из камней. Нигде ни соринки, везде идеально чисто. И довольно много гуляющих. Даже бегающих! Как они в такой жаре бегают, ума не приложу. Хоть температура воздуха и не зашкаливает (практически весь наш отпуск она была в пределах 26-30 градусов), но жара переносилась нами не так просто. Влажно, может поэтому?

Как оказалось, любое мало-мальски выступающее из почвы возвышение на острове - вулкан. Хоть и маленький, но вулкан. Ещё в первый экскурсионный день нам рассказали, что о.Тенерифе образован из 400 вулканов.
Так вот и эта горка оказалась вулканической - и песок, и камни, и сплошные монолиты. Очень красиво, но и очень необычно.

Такой себе почти космический пейзаж. Очень уж непривычно для нашего глаза, привыкшего к обильной растительности Украины. Удивительно только, что на этих вулканических пустырях что-то ещё и растёт. Но и то, что умудряется вырасти - совсем не похоже на живое.

Наконец мы дошли до берега. И...
Да, скалы вроде подходящие для ныряния. Но волна! Сережа побродил по берегу в поисках подходящего входа в воду, но все безрезультатно. В конце концов мы нашли небольшое углубление в виде ванны, которое тоже заливается прибойной волной. В нем и искупались, улегшись в него прямо как в домашнюю ванну.
Все таки чувствуется, что не на море. Океан!

Пошли дальше вверх по горе, в бесплодных поисках нырятельного места. Прибой просто завораживал своей мощью. Но ничего подходящего для входа в океан так и не нашли. Вот так полюбовались да и вернулись.

Тем не менее, на следующий день нами была предпринята очередная попытка заныривания.
Еще на подъезде к горе был виден прибой. Нам показалось, что волна немного поменьше. А по местным меркам это был вообще штиль.

Итак, попытка номер два.

Нашли груду камней, выходящую в океан длинным мысом. На нем я расположилась с пожитками, а Сережа с самой оконечности мыса таки пошел в заныр.
На фото - как раз этот "мысик", на котором мы отаборились.

Просидев на мысе минут 30 я вдруг поняла, что мыс потихоньку исчезает в прибое. И самую высокую скалу, на которой я загорала, уже довольно уверенно заливает прибойной волной. В общем, начинался прилив.
Вот сижу я на этой скале, будто курица на насесте, и думаю - успеет ли Сережа вернуться до того, как меня смоет приливом или нет... Уйти с нее я не могу - наших вещей разбросано вокруг видимо-невидимо. Одной не унести. Вот я их сгребла к себе поближе да повыше, и сижу, как жена моряка, выглядывая мужа из далекого плавания.

Ура!
Из-за соседнего мыса появился Сережа.
И, через минут 10 таки вышел на берег. Правда, добраться до меня ему тоже было уже не так просто - оконечность нашего мыса потихоньку превратилась в остров с бурлящей водой вокруг. А скалы то вулканические, колючие ужасно. Пораниться о них ничего не стоит. А потом пришлось срочно ловить в прибойной волне пытающиеся от нас улизнуть ласты. Но, слава богу, поймали.
И Сережа в конце концов добрался до суши.

Теперь пришла моя очередь понырять. Сережа, как бывалый, показал мне, где можно довольно просто зайти в воду, чтобы волной не побило о скалы.

И вот я в воде.
Ну что тут рассказать о нырянии...
Местный, который нас отправил в это место понырять, говорил, что тут ныряние супер, лучшее на острове. То есть - посмотреть точно будет что.
Так вот и я скажу свое мнение: это не Сейшеллы. Даже рядом не стоят.
Ну, видели небольшую стайку рыб-игл, еще с пяток разновидностей рыб. Но дно совсем не интересное. Такое же, как и гора Роха с ее окрестностями - голое и пустое.

В общем, вывод мы для себя сделали - нырять нужно там, где дно коралловое, а не вулканическое.
Но, галочку "про ныряние" мы все таки поставили, чем и остались очень довольны.

На обратном пути останавливались посреди каменистого пустыря. Как раз над этим местом взлетали с Южного аэропорта самолеты.
Здорово! Чувствуется их мощь. Но вместе с тем, абсолютно непонятно - как такая махина и на такой кажущейся маленькой скорости МОЖЕТ ЛЕТЕТЬ! Просто чудо...
Никакое фото не передаст этого ощущения.

И - пейзажик вокруг аэропорта, тоже "марсианский".

Дальше по пути зашли в еще одно интересное местечко - пещера в скалах, в которой в древние века жил святой. Чудотворец. Кстати, место совсем не туристическое, так как о нем знают только местные жители.

Местные с любовь и заботой берегут келью. Окрестности ее оформлены дорожками, высажены растения. Даже обустроен приличный туалет, тоже в скале. И кафе тоже имеется. Хоть паломников в обычные дни почти и нет, забота о своем домашнем святом налицо.

В келье много цветов и амулетов. Можно зайти и просто посидеть вместе со святым отшельником. Местные, заходя в келью, прикладывались рукой к фигуре святого. В сводах пещеры есть естественная ниша, в которую прихожане складывают записочки с просьбами к святому.

Мы же записочки не писали, но к руке святого тоже прикоснулись. Со своими мысленными просьбами.
А вдруг чудо свершится...