вторник, 28 апреля 2015 г.

Чудеса бывают. Нужно только им чуть-чуть помогать

Хотя, неправду я пишу. 
То, что произошло - не чудеса. А просто справедливость.

В общем, нужно по порядку.

Чуть поболее 2-х лет назад мы покупали в кредит машину. 
Текст кредитного договора, как положено, прописан вот такими манюююсенькими буквами. Хочешь - читай, не хочешь - как хочешь.
Короче, все подписали и уже больше двух лет исправно платим по кредиту и ездим на машине. 
Все ОК.

С месяц назад что-то у меня появилась мысль - не пора ли сверить с банком остаток нашего долга. Так, на всякий случАй.
Я ведь тоже не просто от фонаря хочу сверять - финансовое образование имеется. Потому - добросовестно составила табличку с суммами погашения и прочими прОцентами-комиссиями. 
И МОЯ сумма остатка долга у меня имелась.

В том отделении, где все оформлялось, свериться не удалось. У них там много всяких приколов, типа региональные отделения по автокредитам не обслуживают (ага, только вот сам кредит как-то оформили), и нужно сверяться или по справочному телефону с головным офисом, или-же подключиться к их интернет-банкингу и вычислять информацию там.
Ну я, вроде-бы как, не совсем чайник, подключилась к их интернет-банкингу и изучаю. 

Первое, что бросилось в глаза - остаток долга не совпадал с моим расчетным. И ни много-ни мало на 6800 грн.
Вау!
Как так?

Начинаю изучать дальше. 
И что я вижу!: год назад в ИХ графике платежей на сайте я вижу увеличение суммы ежемесячных процентов по кредиту! 
Вот так номер!

Теперь пора изучать кредитный договор. При его подписании, конечно, эти мелкие буковки читались, но в памяти точно мало-что сохранилось.
И вот читаю все заново: банк имеет право в одностороннем порядке на увеличение годовой процентной ставки... но при моем согласии, которое выражается в подписании письма с уведомлением о изменениях. 
Но я-то точно знаю, что никакой бумаги из банка я не получала и не подписывала!

Я решила, что не буду рядовым лохом, который со всем согласен. 
Села писать сочинение.
С перечислением и цитатами всех пунктов договора. А также сделала выборку определения "заказное письмо", которое обязательно должно мне вручаться под расписку. 
Получилось 3 страницы убористого текста со ссылками, цифрами и цитатами. А еще приложила свой расчет и их расчет с сайта. А также вывела сумму списанных незаконно денег. 

Все это с копиями договора и графиком погашения и грозной припиской "в случае неудовлетворения моего заявления буду вынуждена обратиться в суд" отправила заказным письмом в банк в конце марта.

И давай ждать... Почти-что у моря погоды.

Сегодня, почти через месяц после отправки, я получила ответ из банка.
Конверт открывала с дрожью в руках.

Читаю. 
И не верю глазам.
Банк мне сообщает, что было принято решение о возврате к первоначальной процентной ставке по кредиту и возврате мне всей излишне удержанной суммы!


Я не верю и начинаю все перепроверять на своей личной страничке в интернет-банкинге. 
Все правильно!

Аааааа! 
Чудо? 
Или справедливость?
Скорее всего настойчивость.

Так вот что я подумала: можно и нужно свои права отстаивать и доказывать правоту. Не стесняясь. Банки (и прочие конторы) ищут дурачков, которые не вникают в нюансы договоров и фраз. А потом навешивают, что удается, типа кто там будет сверять цифири.
Нельзя в этом потакать и пускать на самотек. Типа, ну куда там мне с банками тягаться. 
Тягаться нужно! Тем более, что все прописано в договоре. Нужно только вникнуть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий