понедельник, 1 декабря 2014 г.

Последний день осени

Последние выходные ноября.

Зима как-будто собиралась с силами чтобы выдать к выходным полный снежный заряд. В субботу с утра легкие кружащиеся снежинки летали и тихо опускались на голую землю и ветки.
И вот так потихоньку-потихоньку снежным покрывалом укрыло все. 


В этом году по моему настоянию решили не укутывать юкку. Я в городе видела много кустов, которые преспокойно переживают и снег, и морозы. А теперь, глядя на нашу красотку закрадываются сомнения - может и зря не укрыли. Я представляю, что мне скажет муж, если она вдруг не перезимует...


Жорик вдруг непонятно с какого такого перепугу категорически отказался гулять на улице. Вернее, сначала вроде-бы даже выскочил за Гришкой во двор. Но, резко остановившись у веранды бани, призадумался. Потерся боками о деревянную опору, да и забежал обратно в дом. У него на кухне есть свое излюбленное место: в столешнице кухонной мебели проделаны дырочки над батареей. Вот на этих самых дырочках он и продремал весь день, мимоходом поглядывая, что-же все таки творится во дворе.



Укрылась снежном и моя любимая Улита.




Зато вот Гришка в эти выходные погулял от души. Уж и не знаю, то-ли он перепутал осень с весной, то ли в каком соседском дворе завелась подружка. Но уходил он каждый раз надолго и всерьез. Часа на два. Возвращался при этом домой с огромными комьями снега, прилипшими к длинной шерсти на лапах. 
Когда в субботу мы с Сережей тоже выбрались на прогулку к Днепру, эти прилипшие к собачьим лапам "снеговики" приходилось снимать раз пять. Иначе собака просто не могла идти. Осталось только непонятным, что-же он делал с этими кирпичами на лапах, когда гулял сам по селу в течение нескольких часов.




Днепр у нас - красавец в любую погоду. Не устаю им восхищаться!




К вечеру субботы двор и сад стали похожи на сказку. Сережа включил во дворе фонарики, чтобы было виднее, где прочищать дорожки. Тут уж и я не удержалась и выскочила поснимать эту зимнюю красоту.












После заслуженных трудов нас ждала уютная банька. Обычно, если есть возможность после парка выскочить в снег, мы всегда этим с удовольствием и пользуемся. В этот раз Сережа сказал, что жалко портить такую красоту. Потому он ограничился бассейном, а я свежим снежком все-таки умылась и немного растерлась.



А снег все шел, шел. Не сильно. Совсем реденький снегопад. Но не переставая.
И в воскресенье с утра пришлось всю работу по уборке снега начинать заново. Тем более, что для того, чтобы машина смогла выехать из гаража, нужно прочистить немалый кусок асфальтовой дорожки. И вот, пока Сережа занимался этим высокоинтеллектуальным трудом, Гриша ушел в очередной загул. 

Я уж и вещи все собрала, ехать в город, а его все нет. Выхода нет - нужно идти искать. 
Я и пошла в сторону сельского магазина. В одном месте между участками протоптана небольшая тропинка. Вижу - на ней отпечатки собачьих лап. Почему-то мне подумалось, что наверняка это Гришкины следы. Ну какая сельская барбоска в такую погоду убежит со двора? Вышла на соседнюю улицу. Зову его. В конце улицы увидала черную собаку с похожими на Гришины ушами и хвостом-пистолетом. Точно Гришка! Кричу. Громко. Пес вдалеке приостановился, навострив уши. Явно меня услышал. А потом опять побежал. Но из-за большого расстояния мне было совсем непонятно, в какую-же сторону он побежал: ко мне или наоборот. Потому я, не долго думая, бегу за ним. По едва утоптанной тропинке, в угах и пуховике. Сама, как тот снеговик. А собаку уже и не видать. Пробежав метров 200 на горизонте увидела черные ушки и хвост, которые бегут в противоположную от меня сторону. Опять кричу ему. По движению ушей поняла, что он меня услышал. И, наконец-то, побежал ко мне. Подойдя поближе с виноватым видом он просто улегся в снег на спинку да и задрал лапки. Мол, ну вот, что хочешь то и делай со мной. Ну как тут его ругать... 

Беру его на руки, так как он со своими короткими лапками перебраться через сугроб сам не может. А чуть дальше уже нормальная тропинка. И тут он уже бежал впереди меня. Пока не увидел впереди Сережу. А Сережа тем временем уже выехал машиной со двора, упаковав туда сумки и Жорика. Вышел из машины навстречу виновато плетущемуся Гришке. И в этот момент, пока Гриша получал кренделей, из распахнутой дверцы машины выскочил Жорик. И нырнул под брюхо машины. Ну не ......... Я иду вся взмыленная как конь, после погони за псом, а тут еще и этот хвост! Вышел из-под машины на мой зов. Потерся боком о колесо да и поскакал прямиком в соседский двор. 
Ага, думаю, знаю я куда ты сейчас направишься. И бегу в наш двор. Жорик уже стоит задрав хвост трубой у гаражных ворот. У него в гараже тоже схованка есть - чердак над банькой. Там долго держится тепло. Вот Жорик и прячется там от всяких врагов. Тут уж ему некуда было деваться, так как гараж уже был закрыт. 

Всё. Всех беглецов наконец водворили на место, в машину. 
Гриша у меня в ногах. Почти всю дорогу до города мирно продремал. А Жорик с мокрыми от снега лапами топтался по мне, никак не мог умоститься. 

Зима пришла.




Комментариев нет:

Отправить комментарий