понедельник, 10 ноября 2014 г.

Учиться никогда не поздно

В эти выходные два дня я посвятила очень интенсивной учебе.

Дело в том, что так как я непрофессиональный писатель, а попросту в этом деле абсолютный "чайник", то пройти мимо двухдневного тренинга "Как писать", организованного в кафе Рыба Андрей, я не могла никак.

Таких-же желающих стать пообразованней собралось 15 человек. Курс придумала и вела молодая украинская поэтесса Катя Бабкина. А я, пожалуй, была из этих 15-ти самая, мягко говоря, в возрасте. Правда, еще одна "студентка" судя по внешности была где-то совсем недалеко от меня по годам, да и к тому-же оказалось, что она тоже бухгалтер... Может среди бухгалтеров новая болезнь появилась - бумагомарательско-писательская? Нужно об этом подумать...


Курс начался с того, что каждый, в качестве вступительного и ознакомительного момента, должен был выдать небольшую речь - о себе, зачем пришел, чего хочешь получить. 

Мне почему-то эти выступления показались похожими на знакомство в клубах анонимных алкоголиков, так как большая часть из выступлений содержала примерно следующее: "Привет, я Такой-то, по жизни занимаюсь тем-то, но хочу и пытаюсь писать, и вообще еще не совсем понимаю чего хочу". 
Я тоже не отличалась оригинальностью, так как в целом я ТОЖЕ НЕ ЗНАЮ ЧЕГО ХОЧУ. Кто-то скажет - вот тетка дожила до каких лет, и до сих пор не знает чего хочет! 
А я абсолютно этого и не стыжусь. Значит то, что у меня есть, оно уже для меня не нОво. И хочется чего-то большего, чем уже имею. Ну такая у меня натура, что-ж поделать. 

Два дня усиленной мозговой работы.
Но было настолько интересно! 
Всё для меня было внове. И задания из литературной области, и общение с такими-же писателе-маньяками, как и я. И очень необычный человек - Катя Бабкина. Молодая девушка с амбициями, тонким юмором, простотой в общении. Она на самом деле заронила (во мне, во всяком случае) какое-то новое зерно. И очень надеюсь - это зерно в конце концов даст какие-то всходы.

Описывать все, что мы делали и писали - нет смысла. Да и секрет это. 
А вот одно из своих заданий покажу.
Смысл задания был в том, что всем известную сказку "Курочка Ряба" нужно было изложить в стиле одного из предложенных литературных жанров. Жанры были следующие:
- репортаж;
- научное эссе;
- психологическая новелла;
- социальная драма (пьеса);
- мюзикл (вы себе представляете Курочку Рябу в мюзикле!!!);
- стендап-выступление;
- PR-пост для кулинарного сайта.

Вот так, ни много, ни мало. И выбирай тут.
Я в полном ступоре для начала полазила в Интернете и почитала - что про что. Кое-какое представление получила. И что дальше...
Кроме как на репортаж мои мысли никуда дальше не шли. Да и со временем был напряг.

Потому, берусь за ручку и... 

Моя версия сказки 
(некоторую ремарку добавлю - тупо писать серьезный репортаж просто не смогла, потому добавила несколько юмористических элементов)

Сегодня мы ведем репортаж из деревни Невезуха. 
Вчера, по достоверной информации от наших местных источников, в курятнике деда Пантелеймона и бабки Авдотьи произошло удивительное событие из области биологии: младшая несушка из гарема петуха Тамерлана, Ряба, снесла свое первое яйцо. Уникальность и значимость этого факта заключается в том, что простая деревенская курица снесла не простое, а золотое яйцо!

Для документальной фиксации данного факта срочно были вызваны эксперты-ювелиры,  а также представители Книги рекордов Гиннеса.

Попытки бабки Авдотьи разбить яйцо не увенчались успехом. Дед Пантелеймон также для достижения цели применил несколько видов домашней утвари в виде, молотка, лопаты и сковороды. 

Все оказалось бесполезно.
Поэтому провести химический анализ и удостоверить подлинность золотого яйца экспертам так и не удалось.

Все возможные способы были испробованы. Яйцо оставалось целым и невредимым.

Неожиданная помощь пришла в виде самого маленького обитателя дома бабки и деда - мышки Авроры.
Когда все участники событий в усталости и разочаровании смотрели на лежащее на столе сверкающее яйцо, Аврора из простого любопытства тоже подошла к нему. И вдруг одно неосторожное движение чьей-то руки вспугнуло мышку. Она в испуге отпрянула и краешком хвоста задела яйцо. 

Далее события развивались стремительно - яйцо как-бы нехотя покачнулось и неуверенно покатилось к краю стола. Все окружающие, от неожиданности приоткрыв рот, завороженно наблюдали за его движением.
Докатившись до края стола яйцо упало и разбилось на миллион золотых песчинок.

Специалисты со своими реактивами и приборами тут-же бросились изучать разбившиеся обломки. 
Наконец-то факт существования золотого яйца был научно подтвержден и документально зафиксирован.

Все присутствующие были счастливы.
За исключением бабки и деда - у них теперь ни яичницы, ни золотого яйца. Успокоить расстроенных хозяев пришла лишь курочка Ряба, которая пообещала им в следующий раз снести обычное, а не золотое яичко.

И сегодня мы видим растроганную и счастливую бабку Авдотью, которая прижимает к груди любимую курочку и снесенное ею только-что яйцо. Обычное!

Ну что-ж, простая яичница бывает дороже золота!

Репортаж с места событий вела спецкор журнала "ОМЛЕТ" Глазунья Задунайская.

Не мне судить - удался ли мой опус. Но наш тренер и учитель Катя сказала, что с заданием по репортажу я справилась.

А слышали бы вы, что написали остальные студенты! Мне моя работа показалась просто детским лепетом на лужайке... Один парень даже написал МЮЗИКЛ! Вау! Его выступление вызвало просто бурю оваций. Без преувеличения. 

В целом, чего-то у нас в головах добавилось. Я надеюсь знаний. И толчок хороший получен для дальнейшего саморазвития. Короче, Волшебный пендель был по адресу.


Катя, спасибо!

2 комментария:

  1. Света! Высший класс! Ржу в голос. Очень здОрово!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, ЛЕн! Ты-ж знаешь, я склонна себя недооценивать. А чужое мнение всегда поднимает самооценку

    ОтветитьУдалить