пятница, 4 апреля 2014 г.

Украинцы, белорусы, русские... В чем разница?



Совершенно случайно наткнулась через несколько рукодельных блогов на Миротворческий флешмоб Синицыной Елены. 


И хоть прозевала все сроки его окончания (до 31 марта) не могу не принять в нем участие. Очень уж сильно меня затрагивает эта тема.

По правилам флешмоба нужно написать свою историю.
Вот сижу и думаю... 

И получается, что как таковой целостной истории у меня нет. 
У меня есть много-много друзей и знакомых, судьбы которых настолько тесно переплелись в понятиях Украина-Беларусь-Россия.

Я сама украинка. Родилась и выросла в Киеве. Сейчас живу с мужем в Днепропетровске.
Мой родной язык русский. Бабушка говорила на украинском. 
Я могу одинаково свободно говорить как на русском, так и на украинском. Мне это без разницы.

Мама моего мужа родом с Урала. То есть, по определению русская. 
Фамилия его деда по отцу - Рябичко (теперь это и моя фамилия). Корни деда белорусские. Для него тоже не вопрос - может говорить на русском, может на украинском.

Моя подруга родом из Лиепая. Но ее родители русские. Ее муж тоже русский. Родился в российской глубинке. Они живут на Украине сразу после институтского распределения. И, как следствие - их дети родились на Украине. Кто их дети по национальности? Русские? А вот их старшая дочка Маша на такой вопрос в школе однозначно отвечала - я украинка.

Родня мужа по бабушкиной линии живет в Москве. И фамилия у них чисто "русская" - Оселедец. Если кто не знает, что означает это слово на украинском языке, поясню - это тот чуб, который у запорожских козаков на голове. По верованиям тех-же козаков, он был нужен для того, чтобы когда смерть потянет козака в ад, господь мог за этот чуб его вытащить.

Две недели назад мы вернулись из отпуска. Были в Карпатах. В Буковели.
И там, на Буковине с нами говорили, как на украинском, так и одинаково хорошо на русском. НИКТО и НИКАК не выделял различия в языках.

Где-же та грань, которая определяет, кто ты?
А нет ее...
Мы все - славяне. И от этого нужно исходить. 

Нет в нас различий. Мы все понимаем друг друга. 
Возможно людям, говорящим на русском, украинский и белорусский языки даются сложнее. Но все равно их понимают! 

И если кто-то сейчас пытается нас разделить, посеять вражду, разграничить - это не в интересах простых людей. Это политические игрища.

Мы в течение 3-х месяцев всей страной переживали Майдан
Поверьте, это очень страшно.
Страшно, когда славяне стоят против своих-же славян. Против своих братьев по крови.
Так не должно быть. 
Нет русских, украинцев, белорусов.
Мы одна большая нация.
Берущая истоки из Киевской Руси.
Мы СЛАВЯНЕ.

Давайте помнить об этом.

Всем-всем подарок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий