понедельник, 1 июля 2013 г.

Меганом - 2013

Заглавие "Меганом - 2013" означает, что уже были Меганом - 2011, 2010, 2009, и еще Фиолент - 2012.

Сегодня мне очень жаль, что я начала свои описательные упражнения только прошлой осенью. В прошлые (см.выше) года было СТОЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО! Но, описывать "задним ходом", наверное, нет смысла. Да и краски прошлых воспоминаний малость потускнели. Потому - да здравствует Меганом - 2013!

Небольшая ремарка для тех, кто не страдает "дикими вылазками" и не знает, что такое Меганом. Это большой мыс недалеко от Судака, в заповедной зоне. Соответственно, Фиолент - мыс в районе Севастополя.

Пять лет назад нас с мужем пробило на кратковременный дикий отдых. Дикий не в смысле нудизма. Дикий - значит палаточный.
В какой-то момент мы поняли, что больше часа-полутора на цивильных пляжных просторах себя удержать не можем. И нас все время куда-то несет, полазить. То-ли в горы, то-ли в прибрежные скалы, то-ли наоборот - в водные скалы.

Поэтому мужем в единоличном порядке было предпринято радикальное действие в виде закупки всего самого необходимого, а именно: палатки, спальника, кариматов, надувного матраца, походной кухни, ласт с масками и т.д., и т.п. Чем мы с огромным удовольствием и пользуемся по 3-5 дней в году, на день Конституции Украины. Причем, впечатлений от этих 3-5 дней нам хватает на целый год! Мало того, мы потихоньку приобщаем к нашему дикому образу жизни своих друзей. И, насколько я вижу, им это тоже нравится.

В этот раз выехать из города удалось только к концу рабочего дня, поэтому на место стоянки автомобиля добрались только к 11-ти вечера, по темному. На наше счастье, наши друзья, Лена с Сережей и детьми, выехали утром, застолбили место под палатки, и даже пришли с фонариками нам на выручку. Потому как от стоянки автомобилей к палаточному стойбищу нужно идти с тяжеленными рюкзаками примерно с полчаса. Сначала по узкой каменистой тропке вдоль кромки моря, а потом еще и по скалам. А мы еще, как настоящие туристы, помимо кучи всяких-очень-нужных вещей прём еще одну очень-очень-очень нужную вещь - гитару. Но, нам все нипочем, и у нас есть друзья! И добрались, и палатку поставили, и поужинали, и на звездное небо полюбовались! Короче, программу первого дня выполнили.

А на утро было много-много яркого солнца и море... Чистое, теплое, манящее... И самое главное - без пляжных лежбищ котиков отдыхающих. В чем прелесть такого отдыха - практически полное отсутствие массовых скоплений организованно принимающих солнечные и морские ванны туристов. На наш небольшой пляжик приходилось помимо нас 3-5 посторонних. Так что мы были практически наедине с Черным морем и солнцем.

Первыми в воду полезли, конечно дети - Ваня и Никита. Да не просто так, а с масками-трубками и ластами. Сначала у Вани не все получалось, потому как от избытка эмоций у него была какая-то рассинхронизированность (о, выговорила словечко, дай бог вам его теперь прочитать) в движениях. Но постепенно все наладилось. У Никиты проблем не было - он все делает не спеша, обстоятельно и правильно.

Лягушонок-Ваня

Следующее монументальное действие совершил мой Сережа. Он надел гидрокостюм (ага, бывалый морской волк), маску-трубку-ласты и взял полиэтиленовый пакет. Короче, муж ушел добывать пропитание в виде крабов-рапанов, а заодно и полюбоваться морскими пейзажами. В общей сложности, как потом оказалось, он проплавал часа полтора. Мы-же с Леной и Сережей успели за это время выкупаться раз по 5-6, поплавать с масками и трубками кверху-попом вблизи пляжика, и даже малость порисовать окрестности. Такой-себе мини-плэнер. Мы же с ней будущие художники, как-никак!

С нами в поездке был наш Гришка. Нам не с кем его оставить. Потому он всегда (ну почти всегда) нас сопровождает. Конечно, собаке на море приходится тяжко. Мы на пляж с собой специально для него взяли тарелочку с водой. Но ошалевший от жары Гриша хлебал даже морскую воду, когда мы этого не замечали. А еще оказалось, что у него болят все четыре лапы. Он их обжег на раскаленных камнях. Поэтому потом мы старались на пляж и с пляжа носить его на руках.

Сережа вернулся из плавания с шикарной добычей - в пакете шебуршало штук 8 крабов. Причем один из них была таааких размеров! Я таких больших еще не видела. Но его поимка стоила моему мужу до крови искусанных пальцев (которые потом начали еще и нарывать). Дети, конечно-же, захотели их рассмотреть поближе. Но близкое знакомство с черноморской фауной чуть не обернулось потерей улова - крабы на суше проявили невиданную активность, выставили клешни, грозно наставили их на нас и быстро-быстро бочком попытались удрать в море. Мой Бывалый, то бишь муж, предусмотрел такой исход и не дал добыче дать деру.

На крабов у нас были свои виды: в глазах у взрослой части нашего табора уже мелькали заманчивые картинки в виде холодного пива и вареных крабовых клешней...

Наши мечты воплотились через несколько часов. Наши Сережи совершили марш-бросок с рюкзаком, который временно работал холодильником, за пивом. Причем сорт пива выбирался очень избирательно. Назывался он "Холодное". То есть, самое холодное, какое было в магазине.
Мой муж, как самый большой спец по крабам, разобрал нам вареные клешни, и... Тут описание мое зашло в тупик. Так как во рту, извините за подробности, одни слюни. Короче - был полный пердимонокль. Других слов просто не могу подобрать.

Вечером у нас было посещение кинозала. И кино было, как у Синьора-Робинзона из одноименного итальянского фильма. Называлось оно "Опять про море". Как в самых крутых развлекательно-показательных заведениях, у нас при просмотре фильмы, имелись: стол с напитками и закусками, а также персональные кресла и ЗАКАТ. Именно такими буквами.

Нужно сказать, что как правило, палаточные туристы не обременяют себя подобными излишествами. И столом, и стульями служат подручные материалы в виде бревен, коряг и камней. Мы же в этом плане Белые вороны. Да, любим жить с комфортом, хоть и на природе. Потому Лена с Сережей при покупке туристического снаряжении приобрели и очень нужные для комфорта вещи - складной (ну очень складной) столик и стулья.
И вот такая нарисовалась к вечеру картина: почти на обрыве, над морским берегом, сидим мы, и с комфортом попиваем всякие вкусные вещи, любуясь при этом закатом, как на громадном киноэкране - во все небо. А проходящие сзади нас и чуть выше по склону правильные туристы спотыкаются и чертыхаются при виде нас, аристократов. А ко всему этому добавьте еще тихий звук гитары. Как-то никому не хотелось петь, поэтому Сережа просто слегка перебирал струны и мелодии.

В следующую такую вылазку мы с Леной решили еще немного усугубить и углубить  впечатление, а именно привезти с собой холодного шампанского и попивать его из бокалов, пусть и пластиковых. Во! Не в пику проходящим мимо, а просто в кайф!

Следующий день практически весь провели в воде. Солнце жарило нещадно.
Особо хочется отметить процесс захода в воду Лены. Мелкие камешки под ногами малость портили удовольствие, кололи в ноги. Поэтому Лена нашла самый лучший способ заныривания - лечь на пузо прямо у кромки воды и потом ползком, перебирая руками водоросли, выплывать на морские просторы. Со стороны эта процедура смотрелась оччччень интерэсно!

А потом солнышко нас немного наказало - у Вани обгорели спинка и ноги. Сначала детей заставляли плавать в футболках. Но так как процесс захода-выхода туда и обратно повторялся бессчетное количество раз, в какой-то момент контроль ослабили и дети ушли купаться без футболок. К вечеру даже на солнышке Ваню начало знобить. Но, забегая вперед скажу, ничего особо страшного не произошло. Была у Вани плаксивая ночь, так как от любого прикосновения было больно. Ну и немного детских капризов. Как-же без этого. Но на сегодняшний день - все нормализовалось.

Еще в этот день у нас появился Соленый пес. Так мы обозвали Гришку. Помня о том, что у Гришки болят подушечки на лапах, Сережа решил его купать как можно чаще. Вся сложность только заключалась в том, что Гриша не любит купаться. То есть СОВСЕМ НЕ ЛЮБИТ. Сначала его в воду заносили. Потом он несколько привык к морю. А позже потихоньку даже стал заходить сам, примерно по пузо. Сережа, лежа на мелководье, начал его приманивать морским камешком, приговаривая "какая вкусная косточка!". Гриша на игру повелся и добросовестно лез в воду за каждой очередной "косточкой". Короче, Гриша почти "не просыхал".

А к вечеру в нашу компанию добавились еще наши друзья из Харькова - Саша и Вита. Саша - художник. Не такой, как мы с Леной. Настоящий. Он даже член Союза художников Украины. Поэтому разговоры у нас крутились вокруг да около этой интеллектуальной сфэры. Нас ведь там было уже аж три "художника". Кавычки в слове касаются нас с Леной.

Саша по своему внешнему виду - форменный Паганель из книги "Дети капитана Гранта". Росту - за два метра (точно не знаю), худой, с длинными руками-ногами. И нога-ласта. Мы ему предлагали ласты - поплавать в море. Он сказал, что у него свои. Пятидесятого размера...

Вечером наши мужчины нам готовили ужин. Какое приятное было зрелище! Вот бы так почаще...

И опять смотрели кино про море. Хотя, такое не может надоесть.

И еще. Мы на Меганоме уже старожилы. Уже в четвертый раз. Это место нас просто покорило.  Мы не перестаем им восхищаться. Там и горы, и море, и закаты, и природа. Все красивое.

Я даже предприняла попытку кой-какой пахучей травки выкопать и попытаться приживить ее у себя в саду. Все благополучно посажено и полито.Что из этого получится - будем посмотреть.

Меганом, до встречи в следующем году...

1. Теперь будем ждать Меганом-2014!

2. Ой, какое всё родное!!!!!!!!!!! Спасибо, Светик, как-будто я с вами побывала!

3. Ага, наслаждайся Гал, нам не жалко

4. Этот комментарий был удален администратором блога.