вторник, 26 марта 2013 г.

Сегодня, 50-го февраля...

Давно ничего не писала, т.к. была в отпуске. И не просто отпуске, а зимнем.  А это значит - горы, катание на лыжах, обучение новичков (не буду скромничать, мы с мужем очень даже можем поучить), колыбы (дело было в Закарпатье, и для тех кто не знает что такое "колыба" предлагаю дождаться моих следующих публикаций) и шашлыки. Потому сейчас информация переосмысливается, отбираются интересные фото и события, и т.д. То есть - продолжение рассказов о наших с Сережей проделках обязательно будет. Но... Сейчас не о Карпатах.

Волей судьбы задержались мы на обратном пути из Карпат в Киеве. И... застряли. Да, да, застряли в 50-м февраля. Это так киевляне обозвали 22 марта 2013 года. А за 50-м последовали 51-е, 52-е и 53-е февраля.

Итак, с утра пятницы пошел снег. И не просто пошел, просто повалил! И этот снегопад не прекращался больше 2-х суток. Дочка шла от ближайшей станции метро 1,5 часа. Но, как оказалось, это было самое правильное решение. Так как сесть на еще как-то движущийся общественный транспорт не представлялось никакой возможности. Толпы атаковывали подошедшие автобусы и брали штурмом.

Квартира дочери находится на 9-м этаже. А перед окнами очень оживленный перекресток, с трамвайными путями и подымающейся вверх серпантином крутой дорогой (Подольский спуск), вымощенной булыжником. И мы в окошко наблюдали надвигающийся коллапс. Сначала, естественно, стал транспорт на подъеме. Окончательно и бесповоротно. В конце-концов и встречную дорогу (спуск с горки) перегородил застрявший спецтранспорт, который пытался разбрасывать песок. СТАЛО ВСЁ!

Часов в 9 вечера позвонила подруга. Она как раз в это время пыталась на машине выехать с Подола, где находится ее офис. А из Подола выехать в любую другую часть Киева можно только подымаясь вверх, по спускам-подъемам. И вот в это время Марина в машине безуспешно пыталась атаковать наш Подольский спуск, который уже был далеко не первый в ее путешествии. Мы, как высоко-сидящие и далеко-смотрящие, дали ей неутешительную информацию, что такой маневр не удастся. Марина уехала опять на Подол. Следующим утром, созваниваясь с ней в очередной раз, мы узнали, что она до дома так и не добралась и НОЧЕВАЛА НА РАБОТЕ! И, скорее всего, это было правильное решение, т.к. очень многие владельцы автомобилей, их пассажиры и пассажиры общественного транспорта просто НОЧЕВАЛИ В НИХ.

Утром, 51-го февраля, снег продолжал валить. Выглянув в окошко, я просто потеряла дар речи...

Вид из окна напоминал картинку из фильма-катастрофы. Например "Послезавтра".

Наш оживленный перекресток просто вымер. НИ ОДНОЙ ДВИЖУЩЕЙСЯ МАШИНЫ! Только те, которые превратились в сугробы. Каким-то чудом растащили транспорт со спуска-подъема.  Но нескольким троллейбусам не повезло - они так и остались на горке. А трамвайных путей просто не стало. Их замело ровным слоем полуметрового снега.



И, о чудо! Вдруг я увидела нескольких сумасшедших ЕДУЩИХ джипов! И это все! Я все ждала - вот-вот появится снегоуборочная техника. Так нет-же! За субботу я не увидела ни одной! Только к вечеру несколько тракторов что-то малость прогребли.

Пришло время выгулять барбоса. Во дворе было еще веселее. Собака просто увязала в сугробах. И долго гулять отказалась.



В воскресенье мы планировали уезжать домой, в Днепр. Муж, глядя на все это безобразие, благоразумно решил малость переждать, хотя-бы до понедельника. Но не подвезти дочку хотя-бы до метро было нельзя. Потому пошли на стоянку за машиной. Минут сорок разгребания - и можно было сдвинуться с места. Благо наша машина - джип. Иначе все наши откапывания оказались-бы напрасной тратой времени.

Решили ехать на Подол, на Контрактовую площадь. По дороге буквально умилила вот такая картина.


Да, фото не передает реальность. А реальность такова, что водительниц трамваев, которые, как всем известно, имеют слегка преклонный возраст, выгнали с ломами прорубывать колею для своих железных коней из-под утрамбованного снега. Вот какая в Киеве классная снегоуборочная техника!

А на Контрактовой площади было еще веселее: недалеко от Андреевского спуска из многих машин молодежь выгружалась в полных боевых комплектах. То есть с лыжами и сноубордами. И кататься собирались как раз на этом самом Андреевском спуске.


Следующая группа лыжников оказалась самая крутая:


Эти два скорохода на беговых лыжах проложили свой маршрут прямо по улице Сагайдачного - центральной улице Подола. Во как! То есть - от всех спортсменов-любителей агромадное спасибо нашему замечательному правительству и руководству Киева за возможность кататься на лыжах прямо в центре столицы!

Как ни здорово было продлить зимний отпуск, но возвращаться домой пришлось. В понедельник, 53-го февраля, мы стартовали. Долго ехали в снежных туннелях. На память пришли фразы властей, упорно распространяемые в СМИ, что пробок на дорогах нет. Конечно нет, откуда им взяться, если машины просто не выезжали никуда! Зато появилось много любителей лопаточно-лОмового времяпрепровождения: возле офисов, машин, подъездов - все, у кого есть чем, пытались как-то разгрестись. Городской транспорт, как не ходил с конца пятницы, так и не появился на улицах до понедельника. А широко проафишированые 328 единиц снегоуборочной техники нам, почему-то, не попались на глаза ни разу. Наверное, не теми дорогами мы ехали. И вот, очередное чудо! Мы выехали на кусочек дороги, по которой наши дорогие народные депутаты (я думаю всем понятно, в каком смысле они нам "дОроги")  ездят из мест проживания (а именно из Кончи-Заспы) до места работы, то есть до Верховної ради. Так таки-ж прав был мэр Киева Попов! Дороги-то убраны! ДОСУХА!

Мой внеплановый репортаж окончен. Очень хотелось его написать прямо в Киеве, по горячим, тьфу-ты, по холодно-снежным следам. Но заглючил ноут и не пустил меня на мою-же страничку. Но не написать о ТАКОМ я не могла. Об "успехах" наших властей должны знать все!

2 комментария:

  1. Катастрофа будет когда все начнет таять! Єто ужас просто!

    ОтветитьУдалить
  2. Это точно. Зато наши "доблестные власти" уже трубят о том, что "нужно заниматься сточными каналами в Киеве". Но "нужно заниматься" не значит что-то делать...

    ОтветитьУдалить