пятница, 21 декабря 2012 г.

По улицам слона водили...

На следующий день после Юниверсал-студио нас с Сережей выпустили в свободное плавание по городу. Потому мы с Ларисой доехали до какого-то торгового центра, а дальше пошли гулять и покупать домой сувениры. Лариса, прежде, чем нас выпустить, очень переживала - как-же мы сами доберемся домой. А мы ничего сложного в этом не видели: городские кварталы выглядят настолько правильными квадратами, что ориентироваться очень легко.

После нескольких часов прогулки ножки попросили отдыха, и мы зашли в ближайшее кофейное заведение. Очень простенькое место, столиков на 5-6. Взяли по кофе (для меня кофе-лате, Сереже - капучино) и по чизкейку. А счет оказался на 15 долларов. По местным меркам - все нормально. Но как бухтел Сережа... Мы ведь по инерции эти доллары переводим в наши несчастные гривны... И вот получается, что попили мы кофейку на 120 грн.

Обратно решили подъехать на автобусе. Вот это фото сделано прямо на остановке:

Примерно в таком автобусе мы ехали.

На входе оплата в кассу - 1,5 долл. Автобус оказался с кондиционером, телевизором. Над лобовым стеклом информационное табло с названиями остановок. Плюс - названия остановок объявляются по радио, как в метро. Вдоль боковых стенок автобуса протянут шнурок. За него нужно дергать перед своей остановкой. И тут-же на информационном табло высвечивается, что твой запрос принят. Немного было грязно, но я, честно говоря, ожидала гораздо худшего.

Вышли из автобуса довольно далеко от дома, поэтому топали пешком еще минут 40. Через Санта-Монику. Это квартал русских и геев. Немного странное сочетание, но уж как есть.
На магазинчиках - русско-английские надписи. Очень смешно выглядит.

Потом с улицы магазинов свернули на квартал жилых коттеджей. Очень уютный. А вот здесь наверняка можно сказать кто живет:

Здесь березы в диковинку. Я вообще плохо понимаю, как они выживают. И как сбрасывают листья, ведь зимы-то нет совсем, и сбрасывать их (теоретически) не нужно. Как на практике - так и осталось загадкой.

Это обычные "приусадебные участки": пальмы и что-то очень цветущее.

Ну и кактусов тоже очень много. Представьте, как это оригинально выглядит - рядом березки и кактусы.

А вот этот "скромный" коттедж на самом деле стоит на очень высоком холме, примерно на уровне надписи HOLLYWOOD. Наши друзья нам рассказывали, что его хозяин - тоже очень "скромный" русский из Сибири. Наверное приезжает сюда погреться...

А сейчас хочу немного описать то, что удивило в Лос Анджелесе.

Река Лос Анджелес. Да, да, есть такая река. И даже все ее видели. А видели в фильме "Терминатор". Это по ней Терминатор носился на мотоцикле.
Вот это ее обычный вид - унылые, грязные бетонные каналы.

А вот что бывает после дождей...

Но, в любом случае, зрелище никак не вяжется с глянцево-праздничной картинкой Лос-Анджелеса.

Нефтедобывающие вышки. И это тоже здесь есть. Причем прямо в городе. Когда я увидела первую, подумала, что это типа такого архитектурного антиквариата. Но потом оказалось, что  она РАБОТАЛА!

Южные кварталы города даже и не прячут такие вот достопримечательности, и их довольно много. Как ни хорошо организованы производства  - конечно, о хорошей экологии говорить не приходится.

И в завершение сегодняшнего Лос Анджелесского путешествия хочу описать еще одно невероятное событие. Как раз в те дни, когда мы были в Лос Анджелесе, по улицам от аэропорта до Даунтауна везли космический шатл Индевер. Он 25 раз слетал в космос, а это было его последнее, 26-е путешествие. Конечным пунктом его путешествия стал выставочный павильйон под открытым небом прямо в центре города.
Сначала его "привезли" на грузовом Боинге с мыса Канаверал. Это тоже было Событие, так как его протащили над всей Калифорнией. Наши друзья его тоже снимали, причем с крыши своего дома.

Международный Аэропорт  Лос Анджелес (LAX) находится прямо в центре города. И поэтому на посадку самолеты идут над городскими кварталами и фривеями.

Несколько недель Индевер "жил" в ангаре Аэропорта. А город тем временем очень серьезно готовили к его провозу по улицам - местами снимали светофоры и линии электропередач, местами на асфальт укладывали толстые металлические пластины. А потом 2 дня он путешествовал (к большому удовольствию зевак).

Это схема и даты прохождения шатла (чтобы ВСЕ знали!).

Америкацы из всего умеют устраивать шоу. Предприимчивые дельцы тут-же нашлёпали футболок и всякой дребедени с изображением корабля. Удивительно, но всю эту хрень покупали, как горячие пирожки!

Андрюха ну просто никак не мог остаться в стороне от такого события! Он ведь к тому-же заядлый авиамоделист. Ребенком он ходил в Киеве в авиамодельный клуб Антонова. И в доме тоже полно всяких собственноручно сделанных самолетиков. Поэтому мы там тоже побывали!

Очень необычные ощущения! И оказался шатл не настолько большим, как казалось на расстоянии. Но осознание того, что эта штука была в космосе... У нас, честно говоря, был просто какой-то поросячий восторг. Впрочем, как и у всей остальной толпы зевак.

Вот в таком приподнятом настроении мы вернулись домой. Сережа забацал свой фирменный плов. Андрюха сходил к соседу за гитарой. Соседом оказался тоже русский, бывший участник группы Стаса Намина. А теперь просто человек, что-то продающий в Америке. Плов "потребовал" соответствующего запивания. И вот под аккорды гитары, песни нашей молодости и хаотический полет над столом игрушечного вертолета (последняя разработка фирмы "Matel", в которой работает наш друг) Андрюха ЗАПЕЛ... Это сложно назвать пением, скорее рык, но это мелочи. Главное-то ведь, петь душой...

P.S. Наутро, поднимаясь на работу, Андрей спросил Ларису: "А я что, вчера пел?" Лариса ответила, что пел. Тогда Андрей глубокомысленно произнес: "Значит, вечер удался!".