пятница, 26 октября 2012 г.

День первый - полетный и ознакомительный

Вылетали из Борисполя в 6:25, потому из Киева выезжали совсем рано, в 4 утра. Причем будильник я поставила на 3, а глазки почему-то сами открылись в 2 ночи. И этот час до крика петуха (у моего будильника такой сигнал) лежала и вспоминала - что нужно не забыть сделать и взять до отлета. Самое смешное при этом, что часть вещей, которые мы не брали в отпуск, в том числе и электронную книгу с Петухом-будильником, мы оставляли у друзей, и конечно-же, сам будильник я отключить как раз и забыла... Потом представляла себе, как наши друзья ищут источник столь непонятного звука...

В ночном аэропорту было тихо и пусто. Пассажиры, конечно были, но еще какие-то сонные и вялые. И обслуга такая-же.
Полет до Амстердама длился 3 часа, самолет Боинг 737-300, авиакомпании KLM (датский, что-ли). Самолет оказался маленьким, стюардессы (две) старенькими. Спас ситуацию только стюард - типичный скандинав: высокий улыбчивый (и молодой к тому-же!) блондин. Всю полетную трассу показывали на маленьких экранах над сидениями.

Над Амстердамом была сплошная пелена. Так что в иллюминатор особо рассмотреть ничего не удалось. Но то, что удалось увидеть, удивило - много воды. Очень много. В каналах, прудах и озерах, болотцах.

Сказать, что аэропорт Амстердама удивил своими размерами - не сказать ничего... При подлете на информационных экранах показывали схемы терминалов и расписание стыковочных рейсов. Терминалов оказалось штук 10 (может и больше), по буквам: A, B, C, D и т.д. А когда после выхода из самолета мы реально пошли с терминала посадки до терминала отправления - просто захватило дух. Все эти терминалы - это уже как-бы за таможенной территорией Голландии. И сумасшедшее количество магазинов, лавочек и кафушек. Тут же невольно вспомнился дьюти-фри Борисполя: вино-водочный отдел, парфюмерный и маааленький детский. Жаль, не было возможности что-то снять, время между рейсами не позволяло. Я решила восполнить этот пробел на обратном пути.
Итак, идем дальше, по аэропорту... Было такое впечатление, что в этом месте кто-то специально собрал людей всех мастей, как в Ноев ковчег. И в штатских костюмах, и в национальных; с портфельчиками в руках, и с тележкой, заполненной до уровня головы. Чему удивляться - это самый крупный транзитный порт Европы.
Потом мы наконец-то дошли и частично доехали на движущихся дорожках к своему месту посадки. И в окно я увидела наш самолет. Это было что-то!

Громадный Боинг 747-400. Число 400, я так понимаю - это количество посадочных мест. Салоны в двух этажах. Один штат стюардесс - человек 10-12. А вот сам салон самолета с местами оказался даже менее комфортным, чем у Боинга 737. Очень тесно. И коленки почти упирались в передние сидения. Зато были и свои плюсы: в подголовниках есть "ушки", которые можно регулировать и прислонять голову; на каждом месте лежат подушка и плед; в сидениях перед лицом у каждого свой экран с персональным пультом в подлокотнике; и еще чуть позже каждому были выданы наушники. Выбор развлечений на экране большой - кино, мультики, телевидение, музыка, игры, полетные данные и даже меню. Жаль только, что рейсы KLM не очень жалуют русских пассажиров. Фильмы и мультики можно было посмотреть даже на арабском и китайском, или хотя бы почитать в субтитрах. Потому пришлось пытаться вылавливать знакомые слова в анлийском.
Кормили и поили - весь полет. Но еда была не вкусная, кофе бочковой. Порадовал только ассортимент спиртного - и коньяк, и джин, и ликер, и водка, и виски, и вино. Просто вау! И все - самое крутое и дорогое. Так что,  раз наливали - нужно пить. Ну, напиться от таких доз, конечно, не удалось, а вот малость "сократить" время перелета - получилось.
Лететь 11,5 часов. От сидения просто очумели... Народ даже начал прогулки по салону устраивать.
А сели мы очень красиво. Подлетали к Сан Франциско со стороны океана. С невероятного разворота. Прямо на глазах увеличивались в размерах корабли и кораблики. Потом стали различимы даже буйки. И вдруг резко под пузом самолета появилась посадочная полоса, и мы вдруг сразу сели, и буквально в течение минуты остановились.
Сережа сказал, что после выхода нужно бегом бежать - занимать очередь к таможенникам. В сомолете-то толпа, человек 400. Мы и побежали... Благо налегке, без багажа. И абсолютно не напрасно. Таможню прошли довольно быстро, семьи (мужа и жену) "оформляли" вместе. Проволочек практически не было. Только мужа спросили- когда летит обратно, т.к. у него виза заканчивалась через месяц. Но у нас с обратными билетами все было в порядке.

А потом нас встретили Анжела и Толик. Мы не виделись (я во всяком случае, муж видел их год назад)  порядка 18 лет. А они такие-же! Толик только чуть поширел.
Ехали из аэропорта минут 30-40. Проезжали через Голден Гейт. Но так как висел туман, он особого впечатления не оставил. Как оказалось, место где ребята живут - не Сан Франциско, а Милл Валли, как-бы "пгт" по-нашему. Но на самом деле совсем что-то даже другое. Сложно объяснить. Такой себе поселочек миллионерчиков.

Мы сразу-же ушли спать. Причем я думала, что уснуть не удастся. Ошиблась... Просто провалилась в сон. После 3-х часов сна оказалось намного сложнее встать, чем уснуть. Вот она - часовая разница.
А вечером этого бесконечного дня был почти русский праздничный ужин - с оливье, холодцом, свекольным салатом и хреном. Зато напитки на столе были совсем не русские - местное калифорнийское шампанское и виски. А у Анжелы с Толиком в этот день к тому-же была 28-я годовщина свадьбы. Вот и отметились - и за приезд, и за ребят.
Хоть и был 3-х часовой дневной сон, в 10 вечера по-местному времени я готова была опять завалиться в постель. Выдержала еще 1 час... Сережа оказался устойчивее меня на пол часа, не больше.

Да, отдельного описания просит кровать на которой мы спим. Это просто какой-то трон! Толщина матраса, наверное, сантиметров 40! И он принимает твою форму. Удобно - до безобразия! Мало того, он еще и может подниматься до полулежачего положения и умеет массажировать спину. То есть - практически королевское ложе. И уснули мы на нем, как младенцы...