пятница, 8 августа 2014 г.

Острова Фелисите, Кокос и Аве Мария

1 ноября 2013 г.
Еще одно утро на Сейшеллах.

Сегодня у нас долгожданное путешествие к островам, где по рассказам знающих людей шикарное ныряние.
Первым в маршруте стоит остров Фелисите.

В океане встречаются и вот такие островки-крохи. Там, наверное, во время шторма очень "весело".


На трехцветной лодке-растаманке с нашим незаменимым Рональдом плывем мимо острова Ла Диг. И дальше, еще дальше. Океан просто невероятного бирюзового цвета. И сквозь приличный слой воды видно очертания камней на дне. На вопрос Рональду какая-же под нами глубина, услышали ответ 30-40 метров. Мы были просто поражены. Сквозь такой слой воды видно дно!


Проплываем мимо маленького, но очень живописного островка. Называется он Аве-Мария. Посреди него, на выдающейся вверх скале, растут несколько деревьев. А так как день был довольно ветренным, листья на них трепетали на ветру как жалкие тряпочки. Но тем не менее они там росли!
И тот-же ветер у подножия островка рвал на части волны о скалы. Там просто бушевал какой-то шквал. Волны запрыгивали на берег, брызги взлетали на метров 5 вверх. В какой-то момент даже подумалось - не дай бог попасть в этот прибой...



Но, мы плывем дальше.
От нашего Праслина до Фелисите мы плыли минут 30-40. Остров оказался довольно большим. Но без признаков туристов: по побережью не виднелось ни отелей, ни отдыхающих. Наш гид сказал, что остров не туристический, а чисто туземный. К нему приплывают только понырять. Почему так сложилось - осталось непонятным.
Хотя позже я узнала, что отель все-таки на острове есть. Аж на 8 номеров!


А вот эту фотографию я слямзила у какого-то сейшельского туроператора. Но она очень хорошо показывает и размеры, и расположение островов. Стрелки и подписи - мои.


Ныряние у Фелисите не совсем нас порадовало - из-за сильного ветра бушевала волна. Волна подняла со дна лагуны много мути. Потому особо ничего рассмотреть не удалось.
Зато мы вдоволь налюбовались на шикарные яхты и катамараны. Их, похоже, к этому островку притащило, как мух на мед. Отдыхающие на них с явным удовольствием получали все оплаченные сервисы. И тут рядом мы, на лодчонке с подвесным мотором. Но, нужно отдать должное нашему Рональду - он держался гордо и независимо.




Позже мы поинтересовались и оказалось, что все эти яхты-катамараны без проблем можно брать в аренду. Конечно, это удовольствие больше подходит не для двух человек, как мы, а для компании. На 6-10 человек - просто идеальный вариант. И вполне приемлемо по цене: аренда 8-ми местного катамарана на неделю стоит порядка 2300-2500 евро! Даже если арендовать его не для 8-ми, а для 4-х человек - получится дешевле, чем проживание в отеле!

Так как нырянием мы были совсем неудовлетворены, то и не стали там надолго задерживаться. Дальше наш путь лежал к острову Кокос, основному пункту нашего маршрута.

Ммммм.... Остров Кокос. Он совсем маленький.
Не больше нашего первого исследованного - Сент Пьера.
Но ныряние... Это было что-то!
Вокруг островка шикарные заводи и глубинки. Очень много интересных мест рельефа, в которых прятались разноцветные стайки рыбок. Местные черепахи от нас тоже не улизнули. Сережа одну не очень большую даже поймал. Так как он за ней нырял, а я снимала сверху, и не могла ее подержать, я попросила его вытащить черепаху на поверхность. Мне кажется, я просто визжала от счастья! Она лениво шевелила ластами, пытаясь вырваться, а я все никак не хотела ее выпускать.
Но, это же дикое животное, нельзя его надолго удерживать, невзирая на мой поросячий восторг. Плыви, свободная черепаха!


С одной из сторон островка подводная часть земли очень полого выходила в сушу. Но, сплошными кораллами. А так как изрядно штормило, встать на ноги не было ну никакой возможности. Потому практически до самого пляжа пробирались в воде ползком. Короче, на пузе. И еще в этих водах оказалось неисчислимое количество микроскопических медузок, которые нещадно меня жалили в открытые кусочки тела. Когда я рассказывала, что меня что-то жалит Сереже, он лишь в недоумении пожимал плечами, мол, я ничего не чувствовал. Ну, а у меня кожа оказалась гораздо нежнее. Как впрочем и в отношении всяких комаров-москитов, которые кусают меня, а мужа нет. А про медузок потом нам рассказал тот-же Рональд.


После более часа ныряния требовался отдых на островке. И тут нас Рональд удивил.
Для начала он полез куда-то в небольшую рощу и срубил несколько больших листьев пальм. На них из какого-то мешка, как из скатерти-самобранки вдруг появились всякие-всякие фрукты. И которые мы видели, и еще неизведанные нами. Некоторых я даже названий не знала. Мы-же в алаверды еще в отеле приготовили для Рональда свое нехитрое угощение - отлили в бутылочку грамм 300 виски. Этот виски Рональд практически весь вылил в большую бутылку с водой, развев до цвета слабенького чая. Вот этот тепленький "коктейль" он и попивал на острове, в то время, как мы себя баловали фруктовыми деликатесами. Кстати, во время нашего островного отдыха я первый и последний раз видела улыбку Рональда. Скупую улыбку морского волка.



Но, время плыть обратно.
На обратном пути Рональд предложил нам еще разок получить местное удовольствие - понырять у описанного мной раньше острова Аве Мария. Конечно же, мы не смогли удержаться!
Это было что-то невероятное!
Все 30 метров глубины под нами просматривались, как под микроскопом. Чуть поодаль вода прямо кипела у побережья. А немного в сторону океана остановилась небольшая шхуна с ныряльщиками-аквалангистами. Мы даже им позавидовали - у них ведь гораздо больше возможностей не спеша рассмотреть местные красоты.


Через некоторое время Рональд дал нам знать, что нужно уплывать, так как надвигается гроза.
Ну, пора, так пора. Хотя, подумали мы, какая нам разница, и так ведь мокрые.

А вот и была разница. Плыли мы под проливным дождем порядка 40 мин, против ветра, да еще с заходом в порт на дозаправку катера. Сережа, не совсем оклемавшийся от болезни, накрылся гидрокостюмом от ветра. Я-же просто сидела в мокрой футболке. Струи дождя хлестали нас нещадно. Укрыться не было возможности никакой. И к тому-же ливень оказался холодным! Только Рональд правил лодкой с абсолютно невозмутимым видом.

Подплыв к пляжу у нашего отеля и ступив в воду, туда-же захотелось просто лечь - погреться. Настолько был контраст температур в дожде и океане.

В отеле первым делом мы полезли в горячий душ отогреваться. Первый и последний раз на островах. А затем - горячий чай. В этот-же день, абсолютно незаметно для нас, обгорели лица и колени. Хотя мы думали, что порцию красноты мы уже получили по полной.

На ужин пошли опять в облюбованную нами "Пирогу".
Я заказала тунца, а Сережа телячьи медальоны. Порции - невероятно огромные и все было очень вкусно.


День оказался настолько насыщенным, что еще до окончания ужина мы устали от еды. Да и от дневных событий тоже. Потому надолго в ресторане не задержались.

Засыпая, я поймала себя на ощущении качки. Лежа с закрытыми глазами я чувствовала ритмичные и плавные покачивания волн. Непрекращающаяся волна. Да уж, в этот день мы перевыполнили все мыслимые и немыслимые планы по нырянию.
Похожие чувства я испытывала давным-давно, когда училась кататься на горных лыжах. Тогда тоже, засыпая, я все продолжала и продолжала делать повороты на склонах горы...



Комментариев нет:

Отправить комментарий