четверг, 12 февраля 2015 г.

Галопом по Европам. Дрезден



После Львовского праздника души наш путь лежал в Дрезден. Именно там живут Саша с Робертом.

Путь до Дрездена от Львова хоть и занял порядка 10 часов вместе с таможней, но оказался совсем ничем не примечательным. За исключением идеальной дороги, конечно.

БОльшая его часть проходила через Польшу. Вскоре после пересечения границы выехали на автобан. И таким вот автобаном ехали с несколькими остановками на дозаправку и покупку билета по платным дорогам до самого Дрездена. По краям дороги - высокие стены или сетки. Короче, по пути НИЧЕГО не видели. Изредка - поля да холмы. И леса. Я сказала Сереже, что такая идеальная дорога, что совсем скучно ехать. 

Зато мне удалось светлую часть суток провести с некоторой пользой - год назад начатый вязаться свитер очень сильно продвинулся в работе.

Границы между Польшей и Германией не было совсем. О ее приближении нам указал только навигатор предупреждениями об уменьшении скорости. На самом-то деле реально по трассе никакого ограничения и не было вовсе. Только заметили, что дорожные знаки слегка изменились внешне.
Так как о самой дороге писать практически нечего, опишу некоторые запомнившиеся детали.

Дело в том, что после пересечения условной границы между Польшей и Германией на обочинах дороги стали появляться не совсем обычные указатели городов. Даже правильнее - совсем необычные. 
Помимо стандартного названия населенного пункта на щитке была небольшая схематическая картинка. Поначалу я подумала, что просто так у них принято. Чуть позже рассмотрела, что картинки-то не повторяются. 

Оказалось, что для каждого городка придумана своя схематическая картинка с изображением основных достопримечательностей этого населенного пункта.
Вот кажется - мелочь, а приятно.

Сразу оговорюсь: по пути нашего следования снять их не было абсолютно никакой возможности, потому изображения, пардон, ворованные.






Так и доехали до Дрездена. На месте были примерно в 7.30 вечера. Навигатор нас довел прямо к дому Саши и Роберта. И пока мы тщетно выискивали место для парковки, нас уже и Саша нашла. Кстати, с парковками там совсем плохо. Машины стоят вдоль тротуаров очень плотненько. Несколько прогалин было, но как оказалось, на них ставить категорически нельзя: сразу заработаем штраф. Но, худо-бедно разместились на ночь.

Занесли в квартиру вещи. Кое-как привели себя в чувство после дороги. А тут и Роберт приехал после работы. И единогласно решили, что сидеть дома не будем, а пойдем в город.

Нужно сделать небольшое историческое отступление. Саша с Робертом живут на правом берегу Эльбы, а район называется Нойштадт. То есть Новый город. Хотя, судя по архитектуре, он совсем и не новый. Он новый относительно старой, исторической части Дрездена на левом берегу. Практически весь исторический Старый город - времен курфюрста Августа Сильного. И именно благодаря этому Августу Дрезден имеет свой неповторимый шарм и, в том числе, знаменитую Дрезденскую галерею.

Для начала перекусили в небольшом ресторанчике. С выбором блюд было сложно. Бывает и на английском плохо понимаешь, о чем там идет речь, в этом меню. А уж на немецком - вообще никаких шансов. Потому положились на мнение Роберта. Мы с Сережей по его совету заказали одно блюдо на двоих. И абсолютно не прогадали - величина порции превзошла все наши ожидания. Конечно, без пива тоже не обошлось.

Дальше решили просто прогуляться вечерним городом. Решили пройтись этим-же кварталом. Центр оставили на следующий день. 
И тут, это-ж так бывает - в одном из ничем не примечательных дворов я вижу на стене уникальную систему водных сливов. В одном из моих постов о интересных деталях в архитектуре разных городов я вывешивала фото дома креативного сантехника-экстремала. Причем, тогда даже не знала в каком городе это было снято. 
Зато теперь-уж точно знаю - в Дрездене! 



Да и соседний дом оказался тоже очень и очень интересным. Сначала я прямо на стене увидела... жирафа. 



После чего отошла подальше, чтобы рассмотреть весь фасад.




Как я узнала позже - это так называемый Двор искусств.
Жаль, третий дом я и не увидела. Наверное он в противоположном углу двора.
Зато теперь знаю, что буду искать в следующий приезд в Дрезден.



Улочки и дома Нойштадта тоже имеют свое неповторимое лицо. 
Вообще история этого района стоит отдельного разговора.

В послевоенные годы полуразрушенные дома очень долго пустовали. До их восстановления у нового ГДР руки не доходили. Понемногу дома стали обживаться студентами-неформалами и новоиспеченными хиппи. И мало-помалу район стал возрождаться. Такой себе - Дрезден наоборот. В какой-то момент из него даже пытались сделать немецкий вариант города свободных нравов Амстердама. Уж и не знаю, почему не получилось. 
Сейчас - это район андерграунда, с кучей махоньких лавчонок и барчиков на каждом шагу. Которые мы тоже порадовали своим посещением.





Даже сейчас, гуляя поздним вечерним Нойштадтом и разглядывая окошки (окошки в какой-то мере я считаю глазами городов, в них очень многое можно увидеть) понятно, что район не стандартный. Конечно, культура страны отличается от нашей, и тем не менее - окна практически без штор и занавесок, все на виду; в очень многих квартирах видны стены и потолки с необычным декором; достроенные вторые ярусы для спален; минимализм в мебели и т.п.

Роберт нам рассказал, что много чего сильно стало меняться после развала Берлинской стены: сытая и обеспеченная Западная Германия ломанулась в Восточную на дешевую недвижимость. И сейчас студенческие порядки рушатся в угоду новым владельцам домов.

Следующий день начали в Дрезденской картинной галерее. 
Дворец короля Августа II, в котором разместилась галерея, называется Цвингер. 



Кстати, после бомбежек союзников от него тоже мало что сохранилось.
На просторах Интернета нашла вот такую схемку - что-же было в Дрездене после бомбардировок весной 1945 года.
Красной звездочкой обозначила примерное место дома Саши и Роберта. А вся черная зона - это Старый город с его дворцами и церквями.
Примерно между числами 15 и 22 находится Цвингер.



Раньше при упоминании о Дрезденской галерее мне мысленно представлялось что-то очень большое и величественное, типа Питерского Эрмитажа. Нет, я не хочу сказать, что Дрезденская галерея меня разочаровала. Совсем даже наоборот. Она просто оказалась очень компактной. Здание выстроено в форме прямоугольника с уютным внутренним двориком. Очень красивой архитектуры. Такая нам еще в наших путешествиях не встречалась. Что-то похожее есть в Праге. Позже, гуляя по старому городу, мы поняли, что именно этот стиль и отличает Дрезден. 

Если в сети поискать карту Дрездена, можно выбрать функцию "Спутник". Вот так примерно двор Цвингера выглядит с высоты.
Желтые пятнышки - середина дворцового комплекса.



О самой галерее: прямо напротив входа в огромном зале висит Сикстинская мадонна Рафаэля. Эта работа считается одной из жемчужин галереи. Очень монументальная вещь. Пожалуй, одно из самых больших и красивых полотен.



Фотографировать в галерее запрещено, потому вывешиваю плагиат. 

Подробно расписывать выставленные работы нет смысла - любой желающий может найти подробную информацию и изображения в Интернете. 



Опишу лишь свои некоторые, не совсем относящиеся к выставленным шедеврам, впечатления.

Первое, что очень понравилось - аудио-гид. Я понимаю, что это уже совсем не диковинка. Но тем не менее, каждый раз, пользуясь такой вот штукой, получаю настоящее удовольствие. 

Второе - это просто удовольствие от приобщения к красоте. Действительно масса замечательных и известных полотен. От некоторых совсем не хотелось отходить. Благо, по всем залам расставлены диванчики - сиди и получай свою порцию счастья.

Третье - к третьему этажу галереи я не просто околела, спина у меня превратилась в глыбу льда. Я все понимаю, микроклимат для картин и все такое. Но посетителей при этом нужно предупреждать, чтобы не сдавали верхнюю одежду в гардероб.

И, конечно, такую галерею нельзя смотреть за один день. В конце концов, все в голове перемешивается и сливается в одну большую картину. 



Конечно-же это не все о Дрездене. 
Самой лучшей фразой для окончания сегодняшнего поста будет: "Далі буде".



Комментариев нет:

Отправить комментарий